Feedback против feedforward?

В связи с новыми подходами к преподаванию и обучению в лексикон учителя вошли и новые слова, например, feedback и feedforward.

Оба понятия – из технического английского языка: буквально feedback значит «обратное питание». В широком смысле feedback означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо свершившееся действие или событие. Feedforward – это термин управления и общения, который относится к предоставлению предварительного отзыва тому человеку, от которого вы ожидаете обратной связи.

Feedback поможет понять, что произошло, и последствия. Негативы пересматриваются и подчеркиваются, чтобы не повторить эту ошибку. Но иногда feedback может быть бесполезен как запоздалый «разбор полётов».

Подход Feedforward сфокусирован на будущем. Никто не думает о провале, просто получает feedforward – чёткие инструкции от знающего человека, как выполнить задание без ошибок или с минимальными потерями.   Термин «Feedforward» – это термин Маршала Голдсмита, он обосновывает 11 причинами использование feedforward в своей статье “Try Feedforward Instead of Feedback”. Самые убедительные из них:

*Мы можем изменить будущее. Мы не можем изменить прошлое. Подача вперед помогает людям представить себе и сосредоточиться на позитивном будущем, а не на провалившемся прошлом.

*Feedforward намного быстрее и эффективнее. Когда вам дают дельный совет, дискуссия здесь неуместна, это может занять много времени, и это часто не очень продуктивно. Исключая обсуждение идей, процесс становится намного более позитивным для того, кто даёт совет, и для того, кто его получает.

Feedforward это совет, предостережение, инструкция, совместно с учениками поставленные цели урока, обсуждаемый прогнозируемый результат, совместное определение критериев оценивания или сообщение их до выполнения задания – это примеры feedforward. Feedforward гораздо более согласован с коучингом и менторингом.

Управление преподаванием и обучением через feedforward может оказаться намного более эффективным, чем feedback. Это не означает, что учителя никогда не должны давать отзывов на проделанную работу, или что оценка эффективности сделанного должна быть отменена. Хорошо, когда учитель знает, как давать и feedforward, и feedback, устанавливает продуктивный баланс между ними.

Что важно, оба эти подхода способствуют развитию саморегуляции и учат ученика учиться, но feedback- на сделанных ошибках, а feedforward – на том, как их можно избежать.

Ирина Заминова,
главный специалист,
 ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»,
г. Костанай

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий