Вечерняя школа: получить не только аттестат, но и специальность
Учащиеся столичной вечерней школы имеют возможность получить не только общее среднее образование, но и приобрести нужную специальность.
Контингент современной вечерней школы разнообразен: в основном к нам приходят социально и профессионально никак не определившиеся подростки, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и учебной деятельности вообще.
Есть и взрослые учащиеся с большим перерывом в учебной деятельности, сопровождающимся, как правило, весьма ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности.
Вечерняя школа дает возможность получить образование учащимся с низким материальным положением, имеющим проблемы со здоровьем, беременным молодым женщинам.
И наша задача состоит не в том, чтобы помочь им избежать «шишек и синяков», а научить их брать на себя ответственность за свои действия, исправлять ошибки и справляться с трудностями, в общем, помочь им расти, а не препятствовать этому естественному процессу.
Педагоги нашей школы принимают детей такими, какие они есть, и создают им благоприятные условия и помогают им раскрыться.
К примеру, учащиеся нашей школы параллельно с аттестатом об общем среднем образовании могут получить сертификат об окончании курсов по некоторым специальностям.
Так, в школе с 2017-2018 учебного года в целях реализации проекта «Ранняя профориентация школьников» совместно с колледжем управления, колледжем менеджмента и бизнеса, многопрофильным колледжем дополнительное образование получили 40 учащихся, в 2018-2019 учебном году – 31, в 2019- 2020 учебном году – 36, в 2020-2021 учебном году – 48. Они обучились таким специальностям, как лесное хозяйство и ландшафтный дизайн, швейное дело, парикмахер.
Особенностью учебного процесса является то, что в пределах одного учебного заведения мы применяем разные формы обучения: очное, заочное, индивидуальное и экстернатное.
У нас очень удобный режим работы. Уроки проводятся три дня, в классах с очной формой обучения учатся 20 человек, с заочной формой – 10, индивидуальной формой – от 1 до 8 человек.
Отношения педагогов школы и учащихся строятся на взаимоуважении, взаимопонимании, поддержке в любой ситуации, поскольку стержневым компонентом во взаимоотношениях между педагогом и учеником является уважение к личности каждого учащегося.
Разия РЫМБАЕВА,
директор вечерней/сменной /школы №39 г. Нур-Султан