Важно расширять спектр IT-компетенций педагогов в образовательном процессе

Каждый второй учитель в СКО предпочитает использовать ZOOM для проведения дистанционного обучения, однако возможности других платформ, признанных мировым сообществом, остаются невостребованными.

Для определения затруднений педагогов по использованию ИКТ в  образовательном процессе АО «НЦПК «Өрлеу» в ноябре 2020 года проведен опрос учителей. В СКО анкетирование прошли 11453 учителя общеобразовательных школ (99,8%). Из них 29,9% учителей городских, 70,1%  – учителей сельских школ. В разрезе педагогического стажа: до 3 лет – 1504, 3-10 лет – 2664, 10-20 лет – 3254, свыше 20 лет – 4031 учителей.

Анкетирование показало:

1) педагоги СКО на достаточно высоком уровне владеют ИКТ для  достижения целей обучения, но недостаточно используют возможности специализированных программ для мониторинга учебных достижений обучающихся, наглядного структурирования результатов мониторинга;

2) каждый второй учитель предпочитает использовать Zoom для проведения дистанционного обучения. Это говорит о том, что возможности других платформ, признанных мировым сообществом (Google meet, Googleclass,   Microsoft Times), остаются невостребованными;

3) в меньшей степени средства цифровых технологий используются в проектно-ориентированном и личностно-ориентированном обучении, 32% и 48,9% соответственно;

4) 47,8% педагогов разрабатывают собственные ЦОР, остальные 52,1% педагогов предпочитают использовать готовый контент различных порталов;

5) предпочтение учителями мессенджера WhatsApp (54,8%) свидетельствует об их стремлении к быстрой отправке учебных заданий, но не о мониторинге уровня освоения знаний. Отметим, что специализированные программы позволяют сохранять результаты в базе данных, видеть полную статистику по каждому ученику, что позволяет эффективно проектировать следующий урок. Тем не менее, 39,3% учителей используют специализированные сервисы (Kundelik.kz, Online mektep и др.), что говорит о возрастающем к ним интересе.

В этом контексте критически важно расширять спектр   IT-компетенций педагогов в образовательном процессе.

Для решения проблемы АО «НЦПК «Өрлеу» на платформе ict.edu.kz запустил курс «Развитие цифровых компетенций педагогов».  Он представлен в онлайн-формате, состоит из 4 модулей (80 ч.).

Обучение прошли 84 813 казахстанских педагогов, среди них наибольшую активность проявили педагоги СКО (более 65%).

На сегодняшний день курсы начали проходить студенты Высшего колледжа им. М.Жумабаева и СКУ им. М.Козыбаева. Кроме того, в ряд вузов планируется включить данный курс.

Мы рекомендуем педагогам использовать курсы как эффективный инструмент развития собственных IT-компетенций, а не возможности получения очередного сертификата. Обязательно просматривать все видеолекции и на практике отрабатывать программы и приложения. При просмотре видеоматериалов примерять их к своему предмету, а при выполнении интерактивных заданий критически анализировать способы проверки усвоения знаний для дальнейшего применения в собственной практике.

Лейла АЛЬМАГАМБЕТОВА,
заместитель директора по учебно-методической работе ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»,
г. Петропавловск

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий