Методкабинеты в регионах больше занимаются проверками – Аймагамбетов
Об этом сегодня заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов на аппаратном совещании МОН РК, на котором, помимо других тем, обсуждались и вопросы улучшения работы региональных методических кабинетов (центров) системы среднего образования, передает bilimdinews.kz.
Глава Минобразования выразил обеспокоенность качеством работы региональных методических кабинетов (центров), задавшись вопросом, как повысить потенциал и эффективность работы методкабинетов?
С презентацией по этой теме выступил президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Гани Бейсембаев.
По его информации, в Казахстане действуют 17 методических кабинетов (центров) областного, городов республиканского значения, 199 районных методкабинетов. В них работают 2773 методиста.
Он также указал на ряд различий в деятельности региональных методкабинетов, в частности, в организационно-правовом статусе, наименованиях центров и кабинетов, уставе и положениях.
«Также наблюдается разное соотношение количества методистов к количеству педагогов в каждом регионе. Необходимо укрепление материальной базы», – отметил Г.Бейсембаев.
Глава Национальной академии образования им. И. Алтынсарина дал свои рекомендации по улучшению работы методкабинетов в регионах.
По его мнению, необходимо внедрять международный опыт супервайзеров по оказанию методической помощи организациям образования, организовать республиканский конкурс «Лучший методический центр», объединить усилия с ФАО НЦПК Орлеу по изучению сложных тем по основным предметам.
«Региональные методические кабинеты должны стать центрами педагогических инноваций, трансляции современных передовых идей и лучших практик”, – считает он.
Резюмируя итоги обсуждения, министр образования и науки А.Аймагамбетов отметил, что не удовлетворен работой региональных методкабинетов. По его мнению, возможно, необходимо сократить количество методистов, сделав упор на качество их работы, и, соответственно, повысить им заработную плату.
«Недостатков в работе много. Понятно, что требуются единые стандарты. В основном, методкабинеты любят заниматься проверками, заполнением ненужных бумаг и прочими делами, не входящими в их обязанности. Но зачастую не выполняют свою главную роль. Хочу подчеркнуть: цель методкабинетов – не проведение проверок», – прокомментировал глава МОН, добавив, что Национальной академии образования им.Алтынсарина нужно проработать и определить функционал работы методкабинетов в регионах.
Он отметил, что необходимо тщательно обсудить все прозвучавшие сегодня предложения по улучшению и эффективности работы методкабинетов в регионах и по итогам обсуждений принять правильное решение.
Загрузка...