Ученые Российской академии образования выяснили, что влияет на выбор школьниками инженерных специальностей и в целом
“Столяру хорошо, а инженеру – лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат”, – возможно, эти строки Владимира Маяковского современные школьники и не знают наизусть, но вот интерес к инженерному делу у них до сих пор есть. Ученые Российской академии образования (РАО) выяснили, что влияет на выбор школьниками инженерных специальностей и в целом, так называемых STEM-профессий (S – science (наука), T – technology (технологии), E – engineering (инженерное дело), M – mathematics (математика)), передает rg.ru.
Выяснилось, что чаще всего профессии в естественнонаучной и технической сферах выбирают ребята с высокими оценками в точных науках – биологии, физике, химии, с хорошим пространственным мышлением, а еще с большим словарным запасом. Математика и карьерные амбиции здесь тоже играют свою роль.
– Учитывая исследования, которые показывают, что интерес к STEM-дисциплинам в раннем возрасте у мальчиков и девочек отличается незначительно, можно предположить: только самые способные и устойчивые к давлению гендерных стереотипов семьи и общества девочки сохраняют интерес к выбору технологических профессий в старшей школе, – говорит доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых.
У мальчиков все наоборот. На первом месте профессия программиста – ее выбрали более 36% старшеклассников. Инженер – на втором месте, на третьем – врач, на четвертом – актер.
В РАО отмечают, что нужны особые меры для того, чтобы стереотипы перестали быть препятствием для девушек на пути к карьере в естественнонаучной и технической сферах.
Загрузка...