Павлодарские педагоги участвуют в международном исследовании
Результатом их работы стал выпуск методичек на основе программы «TIMSS» по исследованию качества школьного образования, передает Pavlodarnews.kz.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Как рассказали в пресс-службе управления образования региона, Казахстан принимает участие в нескольких международных сопоставительных исследованиях, отражающих развитие навыков в течение всей жизни.
Среди них исследование TIMSS. Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов различных стран.
С 2015 года под руководством методического кабинета городского отдела образования действуют творческие группы начальных классов по составлению компетентностно-ориентированных заданий разного вида на основе исследований программы «TIMSS» и «PIRLS».
– В 2014-2015 учебном году в городской школе №21 были сформированы творческие группы учителей начальных классов. В 2016-2017 учебном году создана творческая группа учителей начальных классов по работе с международной программой «PIRLS», – говорит методист отдела образования Павлодара Шолпан Кайргазина.
Цель творческих групп учителей – привлечение педагогов к работе по составлению компетентностно-ориентированных заданий разного вида на основе исследований программы «TIMSS» и «PIRLS», связанных с обновлением содержания образования.
Творческая группа разрабатывает материал по подготовке младших школьников, начиная с 1 по 4 классы, к исследованиям TIMSS: «Сборник текстов и заданий для подготовки учащихся начальных классов к международному исследованию PIRLS», сборник «Тренажёр для формирования читательской грамотности PIRLS»,«Методическое пособие по проведению практических занятий в рамках программы TIMSS»,«Рабочая тетрадь ученика 4 класса «Практические занятия по выполнению программы TIMSS».
Целью данных работ является создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Результатом работы творческих групп педагогов стал выпуск 24 методических пособий по составлению компетентностно-ориентированных заданий разного вида на основе исследований программы «TIMSS», которые были признаны лучшими в городе и в области.