С новыми идеями и силами – в новый учебный год!

Первый в начале нового учебного года педсовет прошел в столичном детском саду №95 «Алматы», руководит которым с момента открытия заведения в 2018 году Анар Долдабековна СМАКОВА.

Стоит отметить, что новый детский сад «Almaty balabaqshasy» является подарком акимата Алматы в честь 20-летия столицы в рамках проекта «Регионы в дар Астане».  Сегодня в нем воспитываются 295 детей.

Как рассказала руководитель «Almaty balabaqshasy» Анар Смакова, в течение трех лет дошкольная организация растет, приумножается, прибывают новые кадры. С началом нового учебного года педагогический коллектив определяет планы на год, разрабатывает новые направления работы, обучающие и воспитательные задачи.

«Ежегодно в детском саду проводится педагогический совет, где коллектив дошкольной организации получает новые направления, узнает о новых веяниях, которые происходят в системе дошкольного образования. Нынешний педагогический совет является первичным, где будут обсуждены вопросы такого характера, как годовой план организации на новый учебный год, рабочий учебный план, стандарты и правила, ознакомление с новыми санитарными правилами дошкольной организации, которые введены в этом году в связи с карантином», – рассказала Анар Долдабековна.

По ее словам, тема нынешнего педсовета – организация учебного процесса на 2021-2022 учебный год. Цель – определение уровня профессиональной подготовки учителей к новому учебному году, развитие организационных и командных навыков.

К слову, к подбору кадров Анар Долдабековна подходит тщательно. По ее мнению, это очень важно, когда речь идет о воспитании детей. 

«Хоть наша организация относительно молодая, коллектив у нас достаточно опытный. У нас работают воспитатели с десятилетним стажем и выше. При подборе кадров я основываюсь на том, насколько человек знаком с психологией ребенка, любит ли воспитатель работать творчески. В нашей дошкольной организации есть педагоги, которые работают с самого открытия детского сада плечом к плечу со мной. Это Омарова Жибек Сериковна,  Есимсейтова Жанар Жолмухановна, Касенова Зайра Масыгутовна, Бейсенова Жулдыз Болатовна, Оспанова Гульбану Турсынбаевна и многие другие. Я ими очень горжусь! Согласно государственному общеобязательному стандарту образования, первоочередная задача нашей дошкольной организации – сохранение и укрепление здоровья ребенка. В этом направлении мы проводим работу по развитию экологического воспитания. У каждого воспитателя есть своя тема.  Например, кто-то работает по вопросам сбережения воды, другой – энергосбережения, третий – по выращиванию огорода, кто-то разрабатывает экосумки. И, что примечательно, в этом творческом процессе тоже активно участвуют родители наших детей», – рассказывает заведующая детсадом.

В ее планах – проект «Жұлдызым жарқыра!», который направлен на детей дошкольного возраста, не одаренных, а тех, у кого есть интерес к какому-либо творчеству, помочь ему развиться в дальнейшем, чтобы он показывал результаты в республиканском масштабе.

Также, по ее словам, важно, чтобы воспитатель работал над повышением квалификации.

«Каждый педагог ставит себе план на пять дет, своего рода планку, в том числе заниматься повышением квалификации на городском и республиканском уровнях. Это и участие в различных конкурсах. Учитываются  показатели и достижения детей  как результат работы педагога», – говорит Анар Смакова.

При приеме, как говорит заведующая детсадом, она всегда обращает внимание еще на некоторые детали.

«Самооценка человека, насколько он оценивает себя. Это важно. Если человек не уверен в себе, в своей работе, то, думаю, он в будущем воспитает таких же неуверенных детей. А если педагог уверен в своих методах и приемах воспитания, в прививаемых детям ценностях, то тогда дети, которых он будет воспитывать, будут уверенные, творческие, способные выразить свою точку зрения в жизненных ситуациях. Мне также важно, чтобы человек работал с душой. Меня может что-то не устроить в программе воспитателя, но если он работает с любовью к детям, то это перекроет все другие недостатки в работе. И это всегда видят и чувствуют родители», – отметила Анар Долдабековна. 

Педагогический совет начался с позитивной ноты – поздравления и напутствия руководителя. Чувствовалась атмосфера праздника, ведь именно так расценивают начало учебного года педагоги детского сада.

На педсовете методист Акмарал Сомшина ознакомила педагогический коллектив с годовым планом детского сада на 2021-2022 учебный год, графиком образовательных мероприятий, определила долгосрочные планы работы.

Педсовет далее прошел в форме интеллектуальной командной деловой игры «Знатоки», которую провела методист по инновациям Гаухар Атамкулова. «Проводя такую игру, мы ставим цель систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей. Также игра способствует формированию навыков позитивного общения педагогов, умению работать в коллективе. Наша задача – совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень по организации различных видов игры», – прокомментировала Г.Атамкулова.

В зале витал дух соперничества, чувствовалась конкурентная борьба. В команде «Гуманистов» собрались педагоги с открытым сердцем и огромной душой. «Интеллектуалы» – команда педагогов,  готовых обучаться новому, идти по неизведанному ранее пути и не боящихся перемен. Команда «Экологов» состояла из креативной, творчески изобретательной молодежи с горящими глазами и неиссякаемой энергией. В процессе игры нельзя было не заметить, насколько педагоги преданы своему делу, ознакомлены с нормативной документацией и способны решить любые конфликтные ситуации.

Педагог-психолог Айнур Камбар провела с воспитателями достаточно интересный тренинг по методу Эдварда де Боно «6 шляп мышления», который позволит его участникам проявить себя в той или иной ситуации и уметь найти пути выхода из нее. По ее словам, ежедневно каждый педагог сталкивается с разными ситуациями, и не всегда он может с ними справиться.

«Метод шести шляп – очень простой и эффективный метод, чтобы лучше научиться работать с информацией, уметь критически анализировать происходящее, находить правильное решение, подключать мышление с разных сторон, то есть одну и ту же ситуацию рассмотреть с разных сторон.  Обычно человек в состоянии конфликта испытывает разные эмоции: обиду, ярость, гнев, и, если он не разрешает ситуацию, он только усугубляет ее, не идет на компромисс. А между тем человек должен взять ответственность за ситуацию», – говорит А.Камбар. 

К примеру, в ситуации «педагог – родитель» педагог должен находить решения, идти на сотрудничество с родителями, которые, по сути, тоже являются участниками воспитательного процесса.

Воспитатель Зайра Касенова отметила, что нынешний педсовет прошел на высшем уровне. На нем были продемонстрированы задачи, ситуации, которые действительно встречаются порой в работе, и очень важно их уметь разрешать. «Эти игры показали, насколько наши воспитатели креативные, творческие, знают свою работу», – сказала она. 

В целом, как считают педагоги детсада №95 «Алматы», задача педсовета – оценить качество педагогического процесса, выявив факторы и условия, удалась. Метод деловой игры позволил проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели педагогического коллектива в новом учебном году.

Педагогический совет закончился, свет в зале потушен, реквизиты убраны, но светлые, воодушевленные, улыбающиеся лица педагогов, заряженных энергией на весь учебный год,  надолго останутся в моей памяти. Я верю, что с такими педагогами, какие работают в детском саду «Алматы», в новом учебном году детей ждут высокие достижения и прекрасные результаты! 

Карлыгаш ЖУСУПБЕКОВА

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий