Общий стаж династии педагогов из Кокшетау – 140 лет
Большая династия педагогов проживает в городе Кокшетау. Общий стаж семьи почти 140 лет, сообщает «Хабар 24». Среди них есть географы, математики и трудовики.
Уатхан Зайтин и Омиртай Окей начали свой путь учителя в 1980-е годы в Монголии. Тридцать лет назад они переехали на историческую родину. Сегодня они – самая известная семья учителей в областном центре.
Омиртай Окей, учитель технологии:
– В моей семье было 4 педагога. И моя супруга тоже учитель. У нас у обоих стаж работы по 35 лет. Мои сын, дочь, сноха и зять стали педагогами. Это был их осознанный выбор, мы их не заставляли. Так сказать, выбрали свои профессии по зову сердца и велению души.
Нургуль Омиртай – достойный продолжатель династии педагогов. Вот уже более десяти лет она работает учителем химии и биологии. По её словам, ни в какой другой роли, кроме учителя, она себя не представляла.
Нургуль Омиртай, учитель биологии:
– Так как мои родители были учителями, я с детства решила, что пойду по их стопам. Никаких других мыслей даже не было. Конечно же, повлияла на выбор профессии и моя любовь к детям, без этого невозможно работать в школе. Должно быть желание передавать знания подрастающему поколению. Мой муж тоже педагог, он был директором школы. А наш старший сын хочет стать учителем физкультуры.
У учителя географии Уатхан Зайтин немало достижений и в творчестве, её ученики – постоянные победители и призёры республиканских олимпиад. Дети с нетерпением ждут урока, где расширяют границы, узнают новые места и увлекаются в мир путешествий.
Темирлан Ермади, ученик:
– На уроке географии чувствуешь себя каким-то путешественником. Допустим, прошли тему о непальских горах и будто себя альпинистом почувствовал. Или же нам учительница дала задание сделать конструкцию вулкана, и будто оказался прямо на нём. Делали много экспериментов, много всякого.
На заре независимости Уатхан Зайтин стояла у истоков основания одной из первых казахских школ в Северо-Казахстанской области. А квалификация «педагог-наставник» возлагает на неё большую ответственность, поэтому и на статус педагога у неё свой взгляд.
Уатхан Зайтин, учитель географии:
– Многие мои ученики ежегодно поступают в вузы по гранту. Многие уже окончили институты и достойно трудятся в разных регионах страны. Это моя самая большая радость и гордость. Многие также стали учителями, даже есть среди них географы. Я с ними поддерживаю связь, они всегда звонят и пишут. Для меня статус педагога – это достижения моих учеников.
«Учитель – призвание, а не выбор», – в один голос заявляют члены семьи педагогов. Теперь их главная мечта – чтобы династия укреплялась, а преемственность поколений продолжалась.