Информационные технологии – в помощь педагогам

Применение новых информационно-коммуникационных технологии в организациях дополнительного образования является веянием современного времени и открывают возможность применять совершенно новые методы преподавания, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые подходы воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать с воспитанниками и родителями.

Гульзаш КЕНЖИБАЕВА

Ощутимым толчком для активизации применения информационно-коммуникационных технологий в работе педагогов дополнительного образования повлияла сложившая ситуация с пандемией. В период дистанционного обучения педагоги Дома детского творчества умело перестроились на данный формат обучения и в целях повышения качества образовательного процесса поставили перед собой следующие задачи:

– повысить профессиональное мастерство по средствам применения ИКТ;

– внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и обучающего;

– использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания.

Использование информационных технологий позволило нашим педагогам подбирать иллюстративный и познавательный материал к занятиям, создавать интерактивные игры, презентации, видеоролики для повышения эффективности и качества образовательных занятий, позволяющие сделать их интересными, доступными, активизировать поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения.

Результатом применения педагогами информационных технологий стало повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов не только через урочную и внеклассную, но и через самообразовательную деятельность. Это создание собственных сайтов на образовательных порталах «Инфоурок», размещение видеозанятий, мастер-классов на канале Youtube, публикаций на сайте Дома творчества, официальной странице РУМЦДО, информационных ресурсах Мано, районной газеты «Айна», в социальных сетях Инстаграмм, ВК, Фейсбук.

Педагоги активно работали над разработкой видеоуроков, видеороликов, виртуальных экскурсий, презентаций, дистанционных конкурсов, мастер-классов, викторин, челленджей по своему направлению деятельности, лучшие материалы вошли в районную и областную методическую базу видео уроков. Шести нашим педагогам выданы свидетельства о внесении педагогического опыта в областную методическую базу онлайн-занятий, шесть педагогов отмечены благодарственными письмами отдела образования Карабалыкского района.

Одним из показателей успешности педагога являются и достижения воспитанников, которые неоднократно становились победителями и призерами дистанционных конкурсов, акции, челленджей различного уровня.

Таким образом, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс организации дополнительного образования повышает профессиональный уровень и мастерство педагога, активизирует его на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания, поднимает уровень педагогической и творческой компетентности, усиливает интерес у воспитанников и позволяет вывести учреждение дополнительного образования на новый качественный уровень.

Гульзаш КЕНЖИБАЕВА,
директор Дома детского творчества Карабалыкского района Костанайской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий