Библиотеки перешли в виртуальное пространство
С момента объявления ВОЗ пандемии школьные библиотеки Казахстана организовывают свою работу в ограниченном режиме. Приходя в библиотеку, читателям рекомендовано соблюдать меры личной санитарной безопасности, включая соблюдение социальной дистанции, ношение масок, обработку рук дезинфицирующими средствами. Во время ограничительных мер школьные библиотеки продолжили социокультурную деятельность, в частности, проводятся виртуальные книжные выставки различной направленности, создаются буктрейлеры, проводятся мастер-классы, профессионально консультируют читателей и делают многое другое, зачастую выходящее за рамки привычной библиотечной деятельности.
Интересным и полезным опытом для библиотек стали мероприятия, организованные в социальной сети Facebook. Библиотека Института повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» по Жамбылской области организовала онлайн семинар-практикум на платформе Zoom «Творческий подход в решении задач экологического воспитания» для школьных библиотекарей и учителей школ области. Спикеры говорили о важности повышения экологического воспитания школьников, знакомили с творческими подходами в вопросах экологического воспитания, и о том, как можно применить полученные знания на практике. Главную роль в онлайн-семинаре играли не столько слайды подготовленных презентаций, а сколько сами докладчики. Поднимались и рассматривались самые актуальные вопросы: формирование экологической культуры через самостоятельную работу школьника; пути экологического воспитания в процессе обучения познанию мира; роль библиотек в духовном и экологическом развитии казахстанского общества; кружковая работа библиотеки по экологическому образованию. Во время прямого эфира, который транслировался в Facebook, все участники охотно делились своим наработанным опытом.
Библиотечная отрасль в период пандемии коронавируса пережила множество организационных перемен, полностью перестроила свою деятельность в виртуальное пространство. Именно об этом говорили библиотекари, приводя личный инновационный опыт работы в вопросах экологического воспитания подрастающего поколения.
Оказывая информационную поддержку, школьные библиотеки подготавливают виртуальные информационные и рекомендательные списки литературы, создают буктрейлеры и информеры. Благодаря информационной работе школьники своевременно получают самую актуальную информацию по экологическому просвещению. Читатели имеют доступ к ресурсам собственных библиотек.
Инна ГРИЦИНИНА,
главный специалист библиотечного дела Института повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» по Жамбылской области