Библиотеки перешли в виртуальное пространство

С момента объявления ВОЗ пандемии школьные библиотеки Казахстана организовывают свою работу в ограниченном режиме. Приходя в библиотеку, читателям рекомендовано соблюдать меры личной санитарной безопасности, включая соблюдение социальной дистанции, ношение масок, обработку рук дезинфицирующими средствами. Во время ограничительных мер школьные библиотеки продолжили социокультурную деятельность, в частности, проводятся виртуальные книжные выставки различной направленности, создаются буктрейлеры, проводятся мастер-классы, профессионально консультируют читателей и делают многое другое, зачастую выходящее за рамки привычной библиотечной деятельности.

Интересным и полезным опытом для библиотек стали мероприятия, организованные в социальной сети Facebook. Библиотека Института повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» по  Жамбылской области организовала онлайн семинар-практикум на платформе  Zoom «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»  для школьных  библиотекарей и учителей школ области. Спикеры говорили о важности повышения  экологического воспитания школьников, знакомили  с творческими подходами  в вопросах экологического воспитания, и о том, как можно применить полученные знания на практике. Главную роль в онлайн-семинаре играли не  столько слайды подготовленных  презентаций, а сколько  сами докладчики.  Поднимались и рассматривались самые актуальные вопросы: формирование экологической культуры через самостоятельную работу школьника; пути экологического воспитания в процессе обучения познанию мира; роль библиотек в духовном  и экологическом развитии казахстанского общества; кружковая работа библиотеки по экологическому образованию. Во время прямого эфира, который транслировался в Facebook,   все участники охотно делились своим наработанным опытом.

Библиотечная отрасль в период пандемии коронавируса пережила множество организационных перемен, полностью перестроила свою деятельность в виртуальное пространство. Именно об этом говорили библиотекари, приводя личный инновационный опыт работы в вопросах экологического воспитания подрастающего поколения.

Оказывая информационную поддержку, школьные библиотеки подготавливают виртуальные информационные и рекомендательные списки литературы, создают буктрейлеры и информеры. Благодаря информационной работе школьники своевременно получают самую актуальную информацию по экологическому просвещению. Читатели имеют доступ к ресурсам собственных библиотек.

Инна ГРИЦИНИНА,
главный специалист библиотечного дела Института повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» по  Жамбылской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий