Воспитать у учеников привычку к библиотеке

Основная задача любой библиотеки – это работа абонемента и читального зала, здесь проходит большая часть рабочего времени. И от того, какое количество книг насчитывает фонд, насколько укомплектован он как классической, так и современной литературой, правильно ли организована зона абонемента и работа библиотекаря, зависит, придет читатель ещё раз или нет.

 
 

В нашем центре абонемент и читальный зал объединены, что позволило расширить открытый доступ. На сегодняшний день фонд библиотеки насчитывает 5695 экземпляров фонда художественной, справочной, энциклопедической и научно-популярной литературы издательств «Атамұра», «Алматыкітап», «Жазушы», «Қазақ энциклопедиясы», «Ана тілі», «Білім»,«Арман-ПВ», «І.Есенберлин атындағы қор», «Қазығұрт», «Жалын», «Келешек-2030»,  «Аударма», «Мектеп», «Санат», «Советская энциклопедия»,«Аванта+», «Правда»,  «ЭКМО»,«Педагогика», «Просвещение», «Художественная литература».

Сегодня очень сложно найти новые формы пропаганды книг и чтения. Чтобы читателям было легко ориентироваться в «море» книг, в читальном зале и на абонементе расположены выставочные стеллажи. Мы практикуем в работе книжно-иллюстративные выставки, которые имеют не только рекламные функции, но и позволяют более наглядно представить ту или иную тему, проблему.

На базе школы постоянно проводятся семинары, конференции для педагогов, библиотекарей, руководителей школ, города, района. Библиотекарь – непосредственный участник всех мероприятий: делится опытом работы, проводит творческие встречи, читательские конференции, громкие чтения.

На наш взгляд, достигнуть эффективных результатов в формировании интереса к художественным произведениям, углублению знаний, в развитии творческих способностей учащихся возможно только в тесном сотрудничестве учителя, библиотекаря и семьи.

С приходом в школу информационно-коммуникативных технологий многие педагогические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. И наша совместная работа строится на использовании интерактивных методов. Интерактивное обучение основано, прежде всего, на диалоге, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя, библиотекаря и ученика.

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

Происходящие сегодня перемены в информационной образовательной среде школы показали, что меняется роль и учителя, и ученика. Только совместные действия педагога и библиотекаря помогут привить детям интерес к знаниям, любовь к чтению, научить ориентироваться в море информации и пользоваться информационными технологиями.

Рауза МУМЕНБАЕВА,
библиотекарь лицея № 134 г. Алматы

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий