Что читает учитель?

О проблемах чтения сегодня заговорили в государственных масштабах, и доказательство тому проект «Читающая школа – читающая нация», который стартовал в конце прошлого года и направлен на развитие культурной и читательской компетентности детей и молодежи, пропаганду семейного чтения.

 

А как же обстоят дела с чтением у педагогов? Ведь лозунг «Читающая школа – читающая нация» затрагивает не только наших учеников, но и нас, учителей. Задаваясь этим вопросом, филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» уже третий год в канун Всемирного дня учителя и Всемирного дня чтения в социальных сетях запускает сетевой проект-опрос «Что читает учитель?».  

Проект призван узнать, чем же наполнена библиотека современного учителя, что он читает и перечитывает, какие книги его вдохновляют или заставляют задумываться, рассуждать, делиться опытом своего чтения. И здесь интересно все: и выбор профессионально-педагогической,  и психологической литературы, и художественной.

Очень многие откликнулись на призыв в социальных сетях и поделились своими читательскими предпочтениями. Педагоги говорят о любимых художественных книгах, вспоминают произведения, оставшиеся в памяти с детства, и, конечно же, рассказывают о профессиональной литературе, которая оказывает им помощь в ежедневной работе и рекомендуют их своим коллегам.

За три года организаторами проекта собрана уже не маленькая «библиотека рекомендаций» от наших педагогов. И, что особенно приятно, круг интересов чтения педагогов довольно широк. Читательский кругозор педагогов радует и убеждает в том, что они всегда могут вести диалог о книгах и о чтении со своими учениками.

Радует и обращение педагогов к современной профессиональной литературе. Учитель английского языка школы №12 г. Житикары Кымбат Кужахметова в своем эссе о чтении задается вопросами, что я, как педагог, могу предложить своим ученикам, учитывая их стремление к новым технологиям, новым форматам изучения и подачи материала? Чем я могу увлечь, заинтересовать и вдохновить учеников? Ответы находит в прочитанных книгах. Одна из таких – книга Дэйва Берджеса «Обучение как приключение».

Проект «Что читает учитель» стал довольно популярным среди педагогов, вышел за рамки области и приобрел статус республиканского, так как своими впечатлениями о прочитанном делятся педагоги всей страны.

Любовь ФЕДАС,
гл. специалист отдела учебной работы и мониторинговой службы ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий