Цель оценивания – улучшать качество учения

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. Методы и приемы оценивания должны иметь универсальный характер и должны быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

Принятый новый государственный образовательный стандарт внедрил в практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание осуществляется   на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года.

2. Оценивание может быть только критериальным. Критериями выступают результаты, соответствующие учебным целям.

3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся. Критерии могут вырабатываться ими совместно.

4. Учащиеся должны включаться в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и преподаватели используют для того, чтобы решить, как далеко продвинулись ученики в процессе учебы и как это сделать наилучшим способом, т.е. формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое – «оценивание для обучения».

Принципами использования формирующего оценивания является следующее:

– в центре оценивания – ученик;         

– учитель определяет, что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию;

– оценивание сфокусировано на учении, требует активного участия школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки;

– формирует учебный процесс, направляет учение, т.к. цель оценивания – улучшать качество учения;

– формы и критерии оценивания зависят от конкретной ситуации;

– оценивание – непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.

Сауле САРСЕНОВА, ст. преподаватель кафедры ФАО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий