Взрастить зерно таланта
Современная педагогика возлагает большие надежды на эстетическое воспитание, особенно на музыкальное, являющееся его составной частью. Новое содержание, вкладываемое в этот предмет, должно вызывать соответственные изменения в процессе учения, в его организации и методах.
Имея немалый преподавательский опыт работы с детьми, убеждаюсь, что начинать обучению музыке нужно как можно раньше. Музыкальное образование – это отличная память, гибкий ум, умение понимать, анализировать. Дети приходят разные: со своими характерами, психофизическим развитием и, конечно же, музыкальными данными. Музыкальные способности, конечно же, обуславливают успешную деятельность, но, главное в это время, ребенок наиболее открыт для информации, гибок и непосредственен. Нужно заложить фундамент для благоприятного развития личности. Любовь к музыке надо воспитывать так же, как и любовь к природе, ведь эстетическая восприимчивость не развивается сама по себе.
Особенно это актуально в сельских школах, ведь дети у нас соприкасаются с природой намного ближе, чем городские. Ребенок по своей натуре всегда активен, и надо только умело направлять его интересы, раскрыть его потенциал. Пробуждение у ученика интереса к музыке, игре на фортепиано является важным условием для его дальнейших успехов.
Каким будет новый урок во многом зависит от меня, педагога музыкальной школы, и правильное его построение сопутствует успешности в работе. Обучая детей игре на фортепиано, я не преследовала цели «выращивать» профессиональных музыкантов, а хотела лишь заложить эстетическое зерно отношения к музыке и взрастить личность, которая с благодарностью оценит всю исполнительскую деятельность за эти годы обучения. И, могу сказать, что оценку моей работы дают сами ученики, ставшие совсем не безразличными к музыке. Большинство детей, которые изучают игру на фортепьяно, не становятся музыкантами. Однако они имеют множество интересов, и парочка увлечений добавляется к всестороннему развитию личности.
Радостно смотреть на ученика с горящими от восторга глазами, когда преодолен определенный уровень, дающий наслаждение ребенку от занятий на фортепиано. Из собственного опыта вижу постепенное раскрепощение личности, как вырастает его самооценка в достижении определенной цели, и маленький музыкант уже рассуждает, как взрослый. Ежегодно мои воспитанники участвуют в конкурсах разного уровня и достигают хороших результатов, принося удовлетворение мне ,как педагогу и, конечно же, достигают поставленной цели.
Светлана КРЫВЕНЬКАЯ,
преподаватель по классу фортепиано Детской школы искусств им. С.Кожамкулова Карабалыкского района Костанайской области