Взрастить зерно таланта

Современная педагогика возлагает большие надежды на эстетическое воспитание, особенно на музыкальное, являющееся его составной частью.  Новое содержание, вкладываемое в этот предмет, должно вызывать соответственные изменения в процессе учения, в его организации и методах.

Имея немалый преподавательский опыт работы с детьми, убеждаюсь, что начинать обучению музыке нужно как можно раньше. Музыкальное образование – это отличная память, гибкий ум, умение понимать, анализировать. Дети приходят разные: со своими характерами, психофизическим развитием и, конечно же, музыкальными данными. Музыкальные способности, конечно же, обуславливают успешную деятельность, но, главное в это время, ребенок наиболее открыт для информации, гибок и непосредственен. Нужно заложить фундамент для благоприятного развития личности. Любовь к музыке надо воспитывать так же, как и любовь к природе, ведь эстетическая восприимчивость не развивается сама по себе.

Особенно это актуально в сельских школах, ведь дети у нас соприкасаются с природой намного ближе, чем городские. Ребенок по своей натуре всегда активен, и надо только умело направлять его интересы, раскрыть его потенциал. Пробуждение у ученика интереса к музыке, игре на фортепиано является важным условием для его дальнейших успехов.

Каким будет новый урок во многом зависит от меня, педагога музыкальной школы, и правильное его построение сопутствует успешности в работе. Обучая детей игре на фортепиано, я не преследовала цели «выращивать» профессиональных музыкантов, а хотела лишь заложить эстетическое зерно отношения к музыке и взрастить личность, которая с благодарностью оценит всю исполнительскую деятельность за эти годы обучения. И, могу сказать, что оценку моей работы дают сами ученики, ставшие совсем не безразличными к музыке. Большинство детей, которые изучают игру на фортепьяно, не становятся музыкантами. Однако они имеют множество интересов, и парочка увлечений добавляется к всестороннему развитию личности.

Радостно смотреть на ученика с горящими от восторга глазами, когда преодолен  определенный уровень, дающий наслаждение ребенку от занятий на фортепиано. Из собственного опыта вижу постепенное раскрепощение личности, как вырастает его самооценка в достижении определенной цели, и маленький музыкант уже  рассуждает,  как взрослый. Ежегодно мои воспитанники участвуют в конкурсах разного уровня и достигают хороших результатов, принося удовлетворение мне ,как педагогу и, конечно же, достигают поставленной  цели.

Светлана КРЫВЕНЬКАЯ,
преподаватель по классу фортепиано Детской школы искусств им. С.Кожамкулова Карабалыкского района Костанайской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий