Письмо как когнитивный процесс

Когнитивные и социальные факторы играют важную роль в процессе письма и в том, как преподается письмо. Данная статья посвящена когнитивному процессу и предлагает идеи по преодолению когнитивных ограничений молодых учащихся, связанных с письмом.

Жанна ШАХАНТАЕВА

Сложности письма

То, как авторы превращают свои идеи в текст, зависит от их когнитивных ресурсов, таких, как внимание и рабочая память, а также от механики почерка или набора текста. Письмо – очень сложная и трудоемкая познавательная задача. Писателям приходится жонглировать идеями, содержанием, языковыми нормами (орфография, грамматика и т.д.), жанром, читателем, двигательными навыками, такими, как владение ручкой или управление клавиатурой, и т.д. одновременно с написанием текста. Поскольку рабочая память ограничена, сильное сосредоточение на одном из этих аспектов приведет к меньшему сосредоточению на других вещах.

Автоматизация письма

Один из способов преодолеть некоторые когнитивные ограничения письма состоит в том, чтобы практиковать различные аспекты письма отдельно, чтобы авторы могли автоматизировать эти функции, например, правописание и механику. Думайте о письме как об изучении инструмента: необходимо практиковать отдельные навыки, такие, как гаммы, чтобы игрок стал независимым от механики и мог полностью выразить музыку и смысл. В классе английского письма это может означать, например, практику механики написания газетной статьи, чтобы учащиеся могли затем переключить свое внимание на более творческий подход к своим статьям.

Сосредоточьтесь на значении

Способ больше сосредоточиться на значении одновременно с уменьшением когнитивной нагрузки – это разработать задачу, в которой вы фокусируете внимание на значении и игнорируете форму и правильность. Например, используйте творческий подход к написанию.

Откройте окно и попросите студентов написать, что они могут слышать, обонять, видеть и т.д.:

  • Студенты пишут о выставке и черпают из нее свой опыт;
  • Студенты пишут несколько советов тем, кто потерял свою собаку;
  • Учащиеся высказывают и пишут свое мнение по текущему вопросу в школе;
  • Студенты берут интервью друг у друга и стимулируют письменную сессию устным общением.

Вдохновляйте их на создание смысла с помощью текста, фотографий, иллюстраций, смайликов, цвета, шрифта и т.д.

Типовые тексты

Еще один способ снизить когнитивную нагрузку на учащихся, сосредоточить внимание на значении и пробудить их идеи – это изменить начало процесса написания. Попросите студентов прочитать, сравнить и сопоставить типовые тексты, прежде чем они начнут писать:

  • Хороши ли тексты?
  • Что делает их хорошими?
  • Как они сформулированы?
  • Кто такой читатель?

Этот подход распространен при работе с жанровым подходом к написанию. Вы также можете показать им, как пишется текст, смоделировав его самостоятельно в режиме реального времени или с помощью чего-то заранее подготовленного.

Жанна ШАХАНТАЕВА,
школа-гимназия №68 имени М.Дулатулы
г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий