Используя инновационные методы и подходы
Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка.
Мы работаем в Центре полиязычного развития и в своей работе применяем инновационные технологии, основной из которых является методика языкового погружения.
В Центре полиязычного развития функционируют кабинеты казахского, русского и английского языков.
В группах создана предметно-развивающая среда.
Большим подспорьем для нас служат интерактивные пособия «Ақылды балапан», «Сиқырлы қалам» для изучения казахского и английского языков.
Мы также стараемся применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, проводим ее в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаем упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры на трех языках.
В учебно-организованной деятельности используем валеоминутки, физминутки, аудиоминутки, музыкальные физминутки с использования казахского и английского языков.
На прогулках предлагаем подвижные игры.
Одним из перспективных методов, который мы изучили и стали применять в своей работе, является новая форма работы с детьми – лэпбук. Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Работая с лэпбуком, у детей есть возможность закрепить и совершенствовать словарный запас на изучаемых языках, а также мы закрепляем времена года с применением полиязычия, цвета на трех языках, счет на изучаемых языках.
В своей работе мы используем творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать.
Одним из современных методов развития детей дошкольного возраста является технология «Говорящие стены», которую мы активно практикуем в нашей работе. Технология «Волшебные двери» открывает детям мир для изучения фразовой речи на трех языках. Совместно с педагогом дети учатся составлять рассказ о сезонных изменениях в природе или на любую другую лексическую тему.
Нами также рассмотрено множество технологий, направленных на речевое развитие дошкольников. Одной из них является «Карты Проппо» как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию.
Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, мы познакомили детей с методом сторителлинга, который позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, обогатить устную речь дошкольников, облегчить процесс запоминания сюжета.
Также активно используется технология сказкотерапии как способ расширения словаря, и здесь повсеместно используется полиязычие.
Театральное творчество оказывает на детей огромное эмоциональное влияние. Попадая в мир театра и становясь его непосредственным участником, ребенок начинает активно развивать свою память. Ребенок легко запоминает несложные фразы на изучаемых языках.
Светлана БАЕВА,
Светлана ПОДДУБНАЯ,
Виктория ПЕНЬКОВА,
Ботагоз АУБАКИРОВА,
воспитатели Центра полиязычного развития яслей-сада №6
г. Экибастуза Павлодарской области

