Асхат Аймагамбетов: Необходимо увеличить госзаказ на подготовку специалистов по инклюзивному образованию

Вопросы развития инклюзивного образования в Казахстане обсуждались на аппаратном совещании Министерства образования и науки РК.

О состоянии дел в сфере инклюзивного образования проинформировала Айкерим Кудеринова, директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования.

Как отметил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, в сфере инклюзивного образования принят ряд инициатив и изменений. Решен, наконец-то, вопрос с введением новых штатных единиц в школах для развития инклюзивного образования, о чем не раз говорили и общественники, и родители. Сейчас уже более 700 сотрудников трудятся в школах и оказывают соответствующую помощь.

«Кроме того, в этом году внедрены важные нормы в законе, открываются новые кабинеты коррекции, ПМПК. Большая работа ведется по созданию центров аутизма в регионах, также открываются кабинеты поддержки инклюзии», – отметил глава минобразования, подчеркнув важную роль общественных организаций в этом вопросе.   

В то же время, по словам А.Аймагамбетова, необходимо увеличить количество госзаказов на подготовку специальных педагогов.

«Есть проблемы с материально-техническим обеспечением, с кадрами, и регионы будут сталкиваться с этими трудностями. В 2019-2020 г.г. мы увеличили госзаказ по подготовке специальных педагогов почти в 5 раз, но много это или мало? Национальному научно-практическому центру развития специального и инклюзивного образования необходимо провести дополнительный анализ и дать нам предложения», – сказал министр образования.

Также, по его словам, необходимо проанализировать содержание образовательных программ вузов, готовящих специальных педагогов.

Глава МОН также поднял вопрос повышения квалификации и переподготовки таких специалистов, и, в частности, по новым методикам.

Касаясь работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), Асхат Аймагамбетов отметил, что необходимо навести порядок в вопросах очередности и функционала ПМПК.

По его словам, роль ПМПК не в постановке диагноза, этим должны заниматься ВТЭК, поликлиники, а в определении образовательной потребности.  

Министр также заявил о необходимости внедрения скрининга в детсадах.

Карлыгаш ЖУСУПБЕКОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий