Чтение книг расширяет кругозор

В современном мире, к сожалению, многие подростки теряют интерес к книгам, попросту не приучены к чтению книг, поскольку убеждены в том, что их легко может заменить телевидение и Интернет. Наряду с детьми теряется интерес к чтению и у взрослых, причины видят в нехватке времени, отсутствии интересной высокохудожественной литературы, распространении так называемого бульварного чтива.

Французский писатель Дени Дидро писал о том, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно правильное утверждение. Каждый из нас понимает, что чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать (и это лишь незначительная часть положительного влияния, которое оказывает на нас художественная и другая литература). На своих уроках мы стараемся привить интерес и любовь к чтению, к общению с книгой, приводя интересные факты о чтении.

 «Чтение – вот лучшее учение», – сказал А.С. Пушкин. Убеждая ребят в том, что книга – это лучший советчик и преданный друг, аргументируем, что именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют ученика. Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много детальных советов и рекомендаций. На уроках словесности напоминаем ребятам, что чтение развивает память, мышление, у человека, имеющего привычку к чтению, появляется потребность говорить красиво.

Современное образование предусматривает иной подход к обучению учащихся чтению. Основной ракурс формирования и развития читательской компетентности современного школьника связан с осознанием себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Сегодня читательская грамотность, как одна из компетенций современного человека, направлена на использование чтения в разных ситуациях и для разных целей. Это понятие отражает способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них.

Работая с учащимися над развитием читательской грамотности и формированием читательской компетентности, стараемся предлагать учебный материал, помогающий овладению ключевых читательских умений.

Принято думать, что привитие интереса к чтению, любви к книге как к источнику информации, всегда было прерогативой учителя-словесника, Отнюдь, сегодня мы шире смотрим на этот феномен именно потому, что умение работать с книгой, с информацией необходимо всем и каждому. В наш информационный век это необходимый навык для каждого человека. Умение ориентироваться в потоке информации – это уже не только про интерес к чтению, не только про расширение кругозора и широту взглядов, это про умение извлечь необходимое, вычленить главное из потока информации, умение справиться с растущим, быстро удваивающимся объемом не только полезной информации.

Инна ДУБРОВИНА,
заместитель директора,

Елена КРАКОВЕЦКАЯ,
учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы №4  г. Кокшетау

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий