Мастерство педагога – в овладении IT-технологиями

Современная реальность внесла свои существенные коррективы в способы организации учебного процесса как в школе, так и в вузе.

Педагоги страны в кратчайшие сроки были вынуждены скорректировать свою работу, перейти на новый формат – онлайн-обучение, овладеть ИКТ-компетенциями, научиться свободно ориентироваться в цифровом образовательном пространстве, уметь выстроить интересно и доступно изучаемый материал.

И тут в помощь педагогам приходят готовые on-line-сервисы.  Педагог оказался в условиях, где важно было не только знание и понимание основных направлений использования онлайн-сервисов, но и способов их эффективной реализации в процессе преподавания своего предмета.

В зависимости от подхода к использованию on-line-сервисов в педагогической деятельности можно добиться решения многих задач, это и организация сетевого взаимодействия и контроля за учебной деятельностью, обеспечение проектно-творческой деятельности участников образовательного процесса, а также формирование комплекса сетевых электронных образовательных ресурсов, в том числе электронных учебных материалов, являющихся неотъемлемым компонентом ИКТ-насыщенной среды.

Сетевые сервисы способствуют свободной организации как групповой работы среди обучающихся, так и индивидуальной работы.

Для образовательных целей и повышения качества обучения наиболее эффективны следующие: ментальные карты Mindomo (www.mindomo.com), которые применяются для ознакомления с идеями, задачами, планами, стратегиями, включает схематично расположенные мультимедийные блоки, объединенные друг с другом иерархическими или равнозначными связями; academia.kz (виртуальная лаборатория педагогического мастерства по подготовке и дополнительному обучению специалистов в сфере образования), платформа Wordwall (https://wordwall.net/), позволяющий педагогу «в один клик» разрабатывать игры в интерактивной и печатной версиях; Mentimeter (https://www.mentimeter.com) – простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории,  онлайновый сервис Padlet, на которой любой желающий сможет оставить свой автограф, прикрепить картинку, разместить свой файл или объявление, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю – прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени и не собирая тяжелых тетрадей.

 Данные сервисы отличает простота, доступность и надёжность, возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал офлайн и онлайн.

Таким образом, в период сложных эпидемиологических ситуаций главная приоритетная задача системы повышения квалификации состояла в том, чтобы повысить ИКТ-компетентность, научить педагога работать с цифровыми образовательными технологиями и ресурсами.

Наталья ЦОЙ,
и.о. директора ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий