Каждый ребенок достоин школы
В 2015 году в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы», организованного корпоративным фондом «Болашақ» в школе-лицее №71 г. Нур-Султан, был открыт кабинет поддержки инклюзии, где сейчас обучаются 12 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Учащиеся с особыми образовательными потребностями посещают те же школы, что и их нормально развивающиеся сверстники, имеют индивидуальные учебные цели, которые соответствуют их потребностям и возможностям, и, самое главное, обеспечиваются необходимой поддержкой.
Работать с открытыми, веселыми, контактными детьми в наше время непросто. Насколько же сложно работать с детьми, погруженными в себя, не идущими на контакт, отгородившимися от внешнего мира? Ведь именно такими характеристиками обладают дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Коррекционная работа с учащимся с расстройствами аутистического спектра должна быть направлена на коррекцию развития и максимальную адаптацию ребенка в образовательной организации, в первую очередь в среде сверстников, во внеурочное время, а также на преодоление трудностей в освоении программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
В 2015 году в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы», организованного корпоративным фондом «Болашақ», в нашей школе-лицее был открыт кабинет поддержки инклюзии, где в данное время обучаются 12 детей с РАС. В связи с тем, что ребенку, страдающему РАС, трудно устанавливать контакт с окружающими, он теряется в незнакомой обстановке, необходимо, чтобы его сопровождал педагог-ассистент, который бы помогал ему социализироваться. Для учащегося с РАС в классе оборудовано постоянное место и место, где он может отдыхать. Также проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, эрготерапевтом.
Недавно председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рик Демс во время своего официального визита в Казахстан посетил наш кабинет поддержки инклюзии.
Во время визита мы обсудили, как важно доносить до общества идею инклюзивности и образования для всех.
Внедрение инклюзивного образования – большой прорыв в развитии нашей страны. Педагогическая практика показывает, что обучение в инклюзивных классах важно не только для детей с особыми образовательными потребностями, ведь и нормотипичные дети получают при этом позитивный опыт взаимодействия с людьми, которые отличаются от них самих.
Шынара АУБАКИРОВА,
директор школы-лицея №71 г. Нур-Султан