Региональные воркшопы Национальной премии «Учитель Казахстана» продолжаются в педагогических вузах страны

Системная работа Фонда развития общественно значимых инициатив с педагогами и будущими педагогами нашей страны продолжается в рамках реализации проекта: Национальная премия «Учитель Казахстана», которая стала устойчивой диалоговой площадкой для всех учителей нашей страны.

Данная премия, безусловно, вносит огромный вклад в развитие образовательного сектора, дает возможность на равных условиях быть признанным каждому учителю, содействует повышению престижа и статуса педагога. Одной из важных целей проекта является выявление и поиск талантов и поистине преданных своей профессии педагогов, которые остаются учителями не только в стенах учебных заведений, а также приносят неоценимый вклад в развитие современного общества. Учитель был и есть основной проводник знаний, более того, роль учителя в воспитании детей безусловен.

На сегодняшний день преемственность, наставничество, а также  правильное направление будущих учителей в профессию становится необходимым компонентом подготовки профессиональных и квалифицированных педагогических кадров.  Таким образом, в 2021 году открылись возможности и для студентов вузов, будущих учителей Казахстана для участия в Национальном проекте «Учитель Будущего». Высокой награды в текущем году были удостоены 10 финалистов, для которых премия открывает перспективные возможности в реализации творческого потенциала и профессионального роста в будущем. Принимая во внимание высокий потенциал масштабных проектов для педагогов страны, Фондом развития  общественно-значимых инициатив совместно с ведущими педагогическими вузами Казахстана в рамках повышения престижа и авторитета профессии педагога, расширения возможностей и раскрытия талантов студентов-будущих учителей Казахстана, масштабирования конкурса Национальная премия «Учитель Казахстана», вовлечения в него большего количества студентов и педагогов Казахстана проводятся региональные воркшопы Национальной премии «Учитель Казахстана». Цикл тематических региональных воркшопов включают пять модулей: «Как я стал учителем: Моя История», «Система работы учителя», «Почему я выбрал профессию учителя?», «Социальная миссия учителя: как Вы ее реализуете?» и «Блиц-интервью с финалистами Национальной премии «Учитель Казахстана», в рамках которых финалисты Национальной премии «Учитель Казахстана» и «Учитель Будущего» выступают с мотивационной речью, делятся своими практиками, ежедневной организацией учебного процесса, взаимодействия с учениками и коллегами, демонстрируют многогранность Личности педагога, приверженность своей профессии, служению обществу и на своем примере раскрывают Великое предназначение Учителя в воспитании и образовании детей.

Работа каждого модуля интересна по содержанию, формату представления материала, ярким, неординарным выступлениям спикеров из числа финалистов премии, энергетике общения, даже несмотря на онлайн-формат проведения и вещание в социальных сетях. Важной особенностью проведения региональных воркшопов является обязательное участие 10 финалистов-студентов не только в качестве спикеров, но и в качестве со-модератора вместе с основным модератором.

30 финалистов Национальной премии Учитель Казахстана» и 10 финалистов-студентов «Учитель Будущего» от модуля к модулю проявляют большой интерес и активней участвуют в работе региональных воркшопов Национальной премии «Учитель Казахстана». Принявшие от Павлодарского педагогического университета 6 ноября текущего года эстафету регионального воркшопа, Казахский национальный педагогический университет имени Абая и Казахский национальный женский педагогический университет 29-30 ноября текущего года в г. Алматы чествовали финалистов Национальной премии в рамках дискуссионной площадки Модуля 2 «Система работы учителя» и Модуля 3 «Почему я выбрал профессию Учителя?». А четвертый региональный воркшоп финалистов Национальной премии «Учитель Казахстана» на высоком организационном уровне состоялся 6 декабря 2021 года в г. Шымкент на площадке Южно-Казахстанского государственного педагогического университета с участием педагогического коллектива и студентов университета.

Ректоры педагогических вузов выразили признательность за возможность и вовлеченность студентов в масштабном для страны проекте, проявили заинтересованность в установлении партнерства с финалистами «Учитель Казахстана». В подготовке региональных воркшопов принимали участие не только коллектив представленных вузов, но и сами спикеры-финалисты Национальной премии из учителей и студентов, среди которых Айгуль Ишангалиева, Татьяна Станкевич, Алла Буренкова, Гульнара Жакупова, Жанара  Жаксылыкова, Мария Валова, Ольга Ким, Елена Варганова, Юрий Грязнов, Арман Орынбеков, Мейрамгуль Жанасбаева, Асель Толеуханова, Ақниет Садық, Алайдар Талас, Индира Бахытжан, Инара Искакова.

За подготовку перечисленных модулей особенно хочется отметить вклад и ответственность самих студентов перечисленных университетов – Толеухановой Асель (КазНПУим. Абая) и Садық Ақниет (Казнаженпу), ставших финалистами 2021 года Национальной премии «Учитель Будущего», проявившие вовлеченность, творческий подход и достойно представившие свой вуз во время работы региональных воркшопов и в организации взаимодействия со спикерами-студентами. Интересно было наблюдать также за другими студентами-финалистами «Учитель Будущего», чьи выступления можно брать в качестве практических кейсов студентам вузов Казахстана для своего развития не только как будущего педагога, но и разносторонней и многогранной Личности.

В частности, в своем выступлении Алайдар Талас из Южно-Казахстанского государственного университета имени Ауэзова рассказал о новых возможностях, которые он для себя открыл от участия в Национальной премии «Учитель будущего», вдохновение и мотивацию. На сегодняшний день Алайдар активно вовлекается в реализацию социальных проектов в сельской местности и становится большим примером для подрастающего поколения. По его инициативе в сельской школе №74 Сарыагашского района для детей открылись шахматные кружки, а также установлен теннисный стол, где дети в свободное время могут поиграть. Он также активно призывает сельских школьников к чтению книг.

А Бахытжан Индира, студентка Карагандинского университета им. Академика Букетова, поделилась своими идеями о том, какими компетенциями должен владеть учитель будущего. Так, по мнению Индиры, умение оказывать ученикам психологическую помощь, быть готовым постоянно самому развиваться, умение применять новые технологии, не бояться принимать новое и умение понять, какие вопросы волнует молодое поколение, должны стать компетенциями современного педагога.

Студентка Павлодарского педагогического университета Инара Искакова представила свой опыт участия в конкурсе, ознакомила с условиями конкурса, рассказала о поддержке со стороны наставника и о возможностях участия в конкурсе для студентов, чья успеваемость не обязательно является самой высокой.

И в завершение Садык Акниет, студентка Казахского национального женского педагогического университета, представила на собственном опыте проведение урока с незнакомыми школьниками.

Во время интерактивных сессий региональных воркшопов каждый спикер раскрывает различные аспекты личности педагога, высокое призвание Учителя, проявляют свой профессиональный, социальный и культурный капитал, каждый из которых и является важной составляющей успешности не только самого педагога, но и его учеников.

Традиционно эстафета проведения следующего воркшопа финалистов Национальной премии «Учитель Казахстана» была принята Аркалыкским педагогическим институтом, который с честью носит имя выдающегося просветителя, педагога, фольклориста, этнографа Ибрая Алтынсарина, исполнившемуся этом году 180 лет. Модуль 5 «Блиц-интервью с финалистами Национальной премии «Учитель Казахстана 2021» состоится 20 декабря 2021 года в 10–00 часов в г. Аркалык в Аркалыкском педагогическом институте им. И. Алтынсарина.  

Ермек Мажитов, председатель Фонда развития общественно значимых инициатив,

Лаззат Булебаева,основатель проекта GL talimger

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий