Создавать условия для творческого роста
В управлении многочисленным коллективом совместно с администрацией школы творческие группы способствуют саморазвитию каждого педагога и эффективному развитию школы.
Несомненно, участие учителей в управлении школой создает атмосферу сотрудничества и доверия. За семь лет существования школы сформировалось профессиональное творческое сообщество коллег из 234 педагогов. Кроме традиционных методических объединений по предметам, созданы творческие группы учителей, что предусматривается организационным менеджментом в передаче некоторых блоков в управлении процессом образования.
В творческую группу учителей, имеющих академическую степень «магистр образования», входит 24 педагога. Данная группа учителей занимается научной и исследовательской работой.
В текущем учебном году группа молодых учителей составляет 13%, для них организована «Школа молодого учителя», определены наставники, издается приказ о наставничестве и утверждается план работы на текущий учебный год.
Администрация школы и наставники помогают молодому педагогу влиться в коллектив, в организации учебного процесса и составлении краткосрочного и долгосрочного планов. Молодые учителя школы регулярно посещают уроки специалистов высшей категории, мастеров и исследователей. Наряду с этим они делятся с учителями старшего поколения своими знаниями в области информационно-коммуникативных технологий.
Молодых специалистов курирует группа учителей, имеющих квалификацию «педагог-мастер» и «педагог-исследователь», их 57%, что говорит о высоком уровне квалификации коллектива. Данная группа учителей обучает коллег эффективной подготовке детей к различным олимпиадам, конкурсам, научным и исследовательским проектам. Также учителя данной группы ведут научную работу с детьми, участвуют в профессиональных конкурсах, являются экспертами по разработке и экспертизе заданий по оцениванию, экспертизе учебников по предметам, являются авторами методических пособий, учебников. Вместе с тем они участвуют в разработке Программы развития школы и составлении рабочего плана, вносят свои предложения для улучшения работы педагогического коллектива. По итогам совместной работы школа-лицей №72 вошла в международный проект «Actionresearch» и «GlobalScholars».
Группа учителей, имеющих сертификат школьных тренеров и координаторов, составляет 4%. Данная категория учителей проводит занятия с учителями, обучая их критериальному оцениванию, составлению краткосрочных планов, дифференцированных заданий по профильному направлению. У многих учителей, особенно молодых специалистов, вызывает затруднения постановка SMART-целей урока. Занятия проводятся раз в неделю. Группы поделены по интересам или по проблемам. Координаторы Lessonstudy ведут работу с учителями, работающими в классах, в которых ведутся работы по проблемам обучения: низкая мотивация, низкий процент качества.
Гулсим ЖУСУПОВА,
директор школы-лицея №72 г. Нур-Султан