Школьник придумал установку по очистке водоёмов от рыболовных сетей

Установку по очистке водоёмов от брошенных рыболовных сетей соорудил ученик Назарбаев Интеллектуальной школы Тараза. Свою разработку юный изобретатель испытал на Таскоткельском водохранилище и получил авторское право. В будущем он мечтает применять конструкцию в широких масштабах, передает «Хабар 24».

Арматура, крючки и 4 детских мячика для прыжков. Из таких подручных материалов Агадил Айту смастерил установку по очистке водоёмов от рыболовных сетей. Сооружение вместе с научным руководителем школьник апробировал на Тасоткельском водохранилище. Сетей из воды извлекли немало. Конструкция простая и довольно экономичная, говорит юный учёный.

Агадил Айту, ученик Назарбаев Интеллектуальной школы:

– Простое инженерное оборудование, не требует дорогостоящего материала. Я потратил на эту установку 11 тысяч. Если так говорить, что установка будет работать, допустим, год, потому что здесь поплавки. Это достаточно дешево. Если доработать установку, сделать буйки и увеличить её размеры, то можно уже чистить в больших масштабах.

Идею создания установки подкинула школьнику его тётя, которая проживает в Шуском районе и не понаслышке знает о проблеме водохранилища. Из-за рыболовных сетей там погибают редкие виды рыб. Поэтому необходимо спасать водных обитателей от загрязнения. Вместо шаров можно использовать любой материал, который будет держать установку на поверхности воды, поясняет автор проекта.

Агадил Айту, ученик Назарбаев Интеллектуальной школы:

– Для начала мы должны соединить с концов лодки и пустить по воде. Данные крючья нужны для того, чтобы зацепить сети. Просто опускаешь и лодкой водишь по воде. Почему длина 2 метра? Потому что сети сделаны из полиамида. Это синтетический материал. Он не может тонуть, он всплывает всегда.

На разработку исследователь уже получил авторское право. Теперь он хочет защитить проект на республиканском конкурсе, а в будущем запатентовать. Между тем интересных изобретений в школе немало.

Любовь Исатаева, глава научного общества учащихся НИШ:

– За прошлый учебный год получили около 15 авторских прав учащиеся со своими проектами. Когда они достигают определённого возраста, то у них есть возможность создать стартап и на разных конкурсах получить финансирование своих проектов. У нас уже такой опыт имеется. Значит, ребята получали финансирование на производство эко-мыла, материала для изготовления биоразлагающегося пластика.

Проект по очистке водоёмов от рыболовных сетей школьник намерен представить на международном конкурсе в Санкт-Петербурге.

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий