Определены лучшие учителя самопознания

Накануне государственного праздника – 30 летия Дня Независимости Республики Казахстан проходил завершающий этап республиканского конкурса «Лучший учитель самопознания», инициированный НАО «Национальный институт гармоничного развития человека» в рамках реализации Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Целью проведения конкурса является выявление лучших инновационных педагогических технологий и современных подходов в преподавании предмета «Самопознание».

С 10 по 15 ноября 2021 года во всех регионах республики были проведены районные и областные туры. Всего приняли участие 2 018 учителей со всех регионов страны, из них 282  учителя стали призерами районных этапов. Участниками конкурса стали как опытные учителя, так и учителя, имеющие небольшой стаж работы.

Вниманию экспертной комиссии участники районных и областных этапов представляли конкурсные задания, содержащие педагогические идеи и эффективные формы и методы обучения, разработки по внеурочной деятельности и применение современных цифровых ресурсов в преподавании предмета самопознания.

На завершающем республиканском этапе приняли участие 18 участников, которые стали победителями областных (г.Нур-Султан, Шымкент, Алматы) туров и продемонстрировали лучшие педагогические качества учителя самопознания, выполняя задания: визитная карточка «Учить с душой, воспитывать с любовью», защиту проекта социальной направленности, провели уроки с целевой незнакомой аудиторией – разновозрастными обучающимися алматинских школ.

Данный этап конкурса проходил в режиме online и все технические условия для его проведения были подготовлены. Представленные материалы оценивались экспертной комиссией по критериям к каждому заданию, согласно Положению о республиканском конкурсе «Лучший учитель самопознания».

Критерии оценки конкурсных заданий завершающего этапа содержали основные требования к деятельности учителя самопознания:

  1. Визитная карточка учителя:
  • оригинальность раскрытия темы;
  • умение педагога делать самоанализ, самоконтроль, самооценку в профессиональной деятельности;
  • склонность к гармоничному восприятию окружающего мира, видеть и знать свою роль в обществе как носителя гуманных качеств;
  • вклад участника в продвижение программы НДО «Самопознание» в обществе.
  1. Презентация проекта социальной направленности:
  • духовно-нравственную направленность проекта, которые отражают идеи служения обществу;
  • креативность, оригинальность идеи проекта;
  • соответствие мероприятий целям и задачам проекта;
  • возможность воспроизведения социального проекта в новых условиях;
  • результативность.
  1. Проведение урока с целевой незнакомой аудиторией
  • выполнение целей и задач урока;
  • умение создавать доброжелательную и позитивную атмосферу урока;
  • эффективность применения инновационных способов обучения;
  • использование различных методических приемов для восприятия и усвоения обучающимися содержания урока.

На конкурсе члены экспертной комиссии, болельщики конкурсантов имели возможность смотреть выступления в режиме online на платформах Zoom в прямом эфире Faсebook, которые были наполнены новыми педагогическими идеями, примерами служения в обществе и продвижения программы «Самопознание» как носители гуманной педагогики. Некоторые учителя продемонстрировали свою  созидательную деятельность, направленную на развитие у учащихся гражданственности, высокого патриотизма, любви к Родине. На уроках учителя показали умение вступать в диалог с детьми и быть образцом культуры общения. В целом, конкурсанты показали свои высокие профессиональные навыки учителя самопознания, которые помогают учащимся выстраивать доброжелательные отношения с собой, с друзьями, другими людьми и окружающим миром.

К сожалению, некоторые выступления выглядели как отчеты по воспитательной работе всей школы или классного руководителя, большую часть которого содержали многочисленные грамоты и дипломы самого учителя, но не совместная деятельность с учениками.

Экспертная комиссия высоко оценила выступления, где учителя сумели показать особые качества учителя самопознания, которые имеют свои особенности: дружелюбие, искренность, умение выслушать каждого ученика с его правдивыми высказываниями, позитивно мыслить, строить ход урока на основе нестандартных, неформальных форм и методов обучения. Комиссия большое внимание уделила результативности деятельности учителя, его вкладу в продвижение программы «Самопознание». С первого задания «Визитная карточка» были отмечены выступления Гайт Алены Валерьевны (г. Лисаковск, Костанайская обл. школа №6), Абдирахим Гулсезим Бахытбеккызы (г.Алматы, лицей №24), Шайланова Ерболата Сексенбайулы (Алматинская обл, Илийский район, школа №40). Учитель из Новорыбинской школы Северо-Казахстанской области Волкова Лидия Александровна в своей «Визитной карточке» отразила искреннюю любовь к своей Родине – маленькому поселку, расположенному в живописных местах, отраженных на ее личных фотографиях. Все ее выступления построены на вере и огромной любви к детям, на познании глубины души каждого ученика. «В сильные морозы в поселке ни единой души, только дым с труб…, и я с мыслями: «Зачем я здесь? Ведь можно уехать и жить в комфорте… Но морозы утихают и мое сердце опять заполняют детский смех, общение с учениками, любимые уроки самопознания и родные пейзажи, которые красивы в любое время года». Такой учитель является ярким примером проявления искренних душевных качеств, которые помогают основывать свою деятельность на общечеловеческих ценностях. Экспертная комиссия обратила внимание на таких учителей, отметив использование ими различных методических приемов для восприятия и усвоения обучающимися содержания урока и проектов.

 

Было принято решение отметить отдельные выступления номинациями некоторых учителей:

«За создание с учащимися доброжелательной атмосферы и комфорта в общении» награждена Абдірахим Гульсезим Бахытбекқызы, лицей № 24 г. Алматы;

«За использование на уроках современных инновационных технологий» награждается Мухамбетгалиева Айгуль Сериковна, Назарбаев интеллектуальная школа г. Атырау;

«За креативный и оригинальный подход в организации проектной деятельности» награжден Шайланов Ерболат Сексенбайұлы, Алматинская область, Илийский район, школа №40.

Почетное третье место присуждено трем конкурсантам, которые награждены дипломами 3 степени и призом –  смарт-часами.        Спатова Айнар Амангельдыевна, средняя школа №2 г. Тараз;

Камбарова Бакзат Базаргалиевна, Актюбинская область, Хромтауская школа № 4;

Собищанская Дарья Эдуардовна, школа-гимназия № 22 г. Нур-Султан.

Почетных вторых мест дипломами 2 степени и смартфонами удостоены: 

Гайт Алена Валерьевна, общеобразовательная школа № 6 г. Лисаковск Костанайской области;

Касымбекова Жаркын Жолдыбайқызы, г.Караганда, гимназия им.С.Сейфуллина.

Первое место и диплом 1 степени и сотовый телефон получила Волкова Лидия Александровна из Новорыбинской общеобразовательной школы Северо-Казахстанской области.

Кульминацией закрытия конкурса стало объявление о награждении Гран-при Жанибай Сымбат Бағдатбекқызы, учителю самопознания средней школы № 33 Жалагашского района Кызылординской  области, которой присваивается почетное звание «Лучший учитель самопознания». Учитель награждена ценным призом – ноутбуком.

Все выступления этого учителя на конкурсе учат детей со школьной скамьи определять свою жизненную позицию, уважать близких людей, развивать свое духовное здоровье, помогать всем, кто нуждается в заботе. Учитель продемонстрировал глубокое познание у своих учеников общечеловеческих ценностей и умение на их основе обучать и воспитывать детей.   

Как учитель-гуманист, Сымбат Бағдатбекқызы использует индивидуальный подход к каждому ученику, формируя у него активную жизненную позицию. Молодой педагог обладает богатством духовного мира, являющегося показателем высокой духовной культуры.

Всем участникам конкурса и руководителям школ г.Алматы (Lakeview school Almaty, школа-лицей № 131), оказавшим содействие в проведении уроков в режиме-онлайн вручаются Благодарственные  письма  НАО «Национальный институт гармоничного развития человека».

Поздравляем всех учителей с победой! Дальнейших творческих успехов в вашем благородном труде!

Галия Омарова, кандидат педагогических наук, doctor PHD, начальник научно-методического отдела НАО «Национальный институт гармоничного развития человека»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий