Digital Ustaz Almaty – масштабный проект
Конкурс Digital Ustaz Almaty не имеет аналогов в Казахстане и по своему уровню, содержанию, конкретной нацеленности на улучшение уровня профессионального мастерства современных педагогов заслуживает большого внимания и трансляции опыта на всю страну. Конкурс призван популяризировать цифровизацию школьного обучения и выявить лучших digital-учителей города Алматы. Был очень большой состязательный дух, много сильных участников, а победителем стал учитель истории, заведующий кафедрой гуманитарных наук в Galaxy International School Сагингалий КАЛИЕВ.

Конкурсанты станут носителями передовых знаний!
Мероприятие стало действительно масштабным: всего на первый этап зарегистрировались 2647 учителей. Задание первого этапа – создать мультимедийную статью – выполнили 243 участника, из них в следующую стадию прошли 105 человек. Далее конкурсантам предстояло разработать урок с использованием цифровых инструментов. 30 учителей, справившихся с этой задачей лучше всего, прошли в третий этап, представлявший собой первый в Казахстане интенсив-лагерь для учителей, проходивший с 21 по 26 ноября. По итогам Ustaz Camp определились 10 суперфиналистов, которые стали обладателями дипломов и ценных призов.
В рамках проекта были опубликованы бесплатные образовательные вебинары на YouTube, а также полезные и занимательные материалы в социальных сетях.
Шестидневный Ustaz Camp базировался на территории горного курорта «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka». Полуфиналисты конкурса совместили приятное с полезным: учились чему-то новому, в свободное время отдыхая в живописном месте. Программа лагеря включала в себя 6 блоков занятий общей продолжительностью в 53 академических часа, а также вечерние интерактивы общей продолжительностью в 7,5 часов.
Занятия были посвящены актуальным темам digital-образования и включали в себя как теоретическую, так и практическую части. В качестве спикеров выступили 8 специалистов из Казахстана и стран СНГ, из них 5 – признанные эксперты в области образования и цифровой педагогики.
Немного об участниках: 83,3% из них работают в государственных школах. Больше всего среди конкурсантов оказалось учителей английского языка (30%), меньше всего – преподавателей русского и казахского языков (3%). 38,9% преподают только ученикам средней школы, 36,1% – всем. Меньше оказалось тех, кто учит только начальные и старшие классы (13,9% и 11,1%).
На протяжении 4 месяцев учителя из разных школ города узнавали для себя много нового о цифровом обучении благодаря бесплатным вебинарам в рамках конкурса Digital Ustaz Almaty от казахстанских и зарубежных экспертов, а также благодаря разнообразным активностям и заданиям, призванным подкрепить полученные знания.
На протяжении шести дней педагоги работали с тренерами, изучали теорию, применяли ее на практике, делились опытом и заводили полезные профессиональные связи. Специалисты из Казахстана и ближнего зарубежья научили алматинских учителей оказывать влияние через публичное выступление, пользоваться при разработке урока всеми доступными современными инструментами, увлекать детей, внедряя в образовательный процесс элементы геймификации, и многому другому.
Десять суперфиналистов, успешно прошедших через три этапа, получили дипломы и ценные призы. Итак, победителем стал и получил награду из рук акима Алматы Бакытжана Сагинтаева Сагингалий Калиев. Сагингалий с отличием окончил Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова по специальности «История» в 2011 году. Слушатель программы профессионального развития (PDP) Назарбаев Университета, магистр международных отношений ЕНУ им. Л.Н. Гумилева (2014-2016 гг.).

Автор учебников всемирной истории 9 и 10 классов для издательства НИШ. Экзаменатор международных образовательных систем International Baccalaureate Organization и Cambridge International Examinations – A-Levels. Сагиналий был слушателем семинаров в Республике Казахстан, Германии, Южной Корее, Великобритании, КНР, участвовал в работе международной конференции IB в Италии. Являлся спикером на международных конференциях в России и Нидерландах. Участвовал в программе «100 экспертов» от Назарбаев Университета (2017 г.). Теперь он как победитель Digital Ustaz Almaty поедет в Лондон, где получит практику в одной из английских организаций образования.
Второе место разделили Ерлан Нұғман и Нұрбек Серікұлы из лицея «Білім-Инновация», а третье место занял Ерлан Керімбай (КГУ ОШ №31).
Немаловажно упомянуть о долгосрочной миссии: конкурсанты Digital Ustaz Almaty стали носителями передовых знаний, которые впоследствии будут распространять в своих школах, делясь опытом и подавая коллегам личный пример. Таким образом учителей, охваченных конкурсом, будет еще больше, чем тех, кто подал заявки на участие.
На церемонии-финале большую симпатию зала и огромное внимание вызвало выступление акима города Алматы, который показывает пример большой поддержки сферы образования со стороны местной власти.
Бакытжан САГИНТАЕВ, аким Алматы: Будущее образования будет тесно связано с цифровым миром!
– Одним из ярких проектов в поддержку профессионализма учительства я могу смело назвать конкурс Digital Ustaz Almaty, объявленный нами 25 августа с целью популяризации цифрового образования в школах южной столицы. Конкурс на данный момент не имеет аналогов в стране и является уникальным по своему формату. Я очень рад, что наш первый конкурс уже стал популярным в педагогической среде Алматы, по-настоящему состязательным, и мы определили и узнали лучших педагогов, которые будут транслировать свой опыт и делиться им со своими коллегами. Теперь эти учителя прокачаны по-настоящему, и они могут выступать не хуже популярных спикеров и коучей, вести свои образовательные видеоблоги, использовать на уроках смартфоны и создавать в них анимации. Они знают, как удержать внимание детей на протяжении всего урока.
Digital Ustaz Almaty – больше чем просто конкурс! Это возможность максимально использовать потенциал лучших педагогов в сфере цифровых технологий, рассказать всему педагогическому сообществу о лучших достижениях в области цифровизации, обучить созданию собственных педагогических методик и масштабировать их через образовательные онлайн-платформы. Конкурс реально раскрывает новые возможности, открывает новые имена, дарит новые перспективы.
Я убежден: стратегической задачей является обновление содержания цифровой педагогики, организация соответствующей подготовки и переподготовки педагогов. Еще одна важнейшая задача заключается в повышении учебной мотивации, внимания детей на уровне школ. По мнению экспертов, у digital-поколения, а это молодые люди, кто думает, что интернет и WI-FI были всегда, падает мотивация к обучению. Продолжительность концентрации внимания составляет 5 минут против 7 минут несколько лет назад, растет экранное внимание до 8 часов в день. Таким образом, у детей формируется новая привычка обучения, выбора контента и наставника, желание учиться по интересам и в удобном для них месте. Эти новейшие вызовы требуют повышения качества образования на основе более правильного эффективного использования цифровых технологий, учиться которым надо начинать уже сегодня. Мы уверены, что будущее образования будет тесно связано с цифровым миром! При правильном применении технологий педагогу можно получить 30 процентов больше времени, главная возможность – цифровые технологии позволят учителю стать более интересным для учеников, создать возможность выбора индивидуальной траектории обучения, мотивировать своих учеников на достижение самореализации независимо от места проживания, сократить разрыв возможностей.
Алматинские школы должны соответствовать самым высоким требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. И для этого проводится большая работа. Так, в этом году мы запустили 3-летнюю программу «Алматинские школы» с охватом 150 школ, по итогам которой профессиональную переподготовку пройдут 450 управленцев, повысят свою квалификацию более 15 000 педагогов. Как раз-таки программой «Алматинские школы» предусмотрено ежегодное проведение конкурса профессионального педагогического мастерства в области цифровых компетенций Digital Ustaz Almaty. Также предусмотрена подготовка более 3 тыс. старшеклассников по профессиям IT, мы дадим всем школам города доступ к цифровым ресурсам. Все это позволит повысить статус педагога, сделать профессию учителя привлекательной для молодежи и сократить кадровый дефицит в наших организациях образования. Считаем, что вопрос обновления и развития содержания образования не менее важен, чем вопрос инфрастуктуры и материально-технического обеспечения. Поэтому мы и дальше будем приветствовать и развивать прогрессивные формы работ педагогов.
«Ломали копья» – какую школу в сегодняшних современных реалиях мы должны строить, понимая, что реально школ не хватает? Возводить просто коробки-здания с партами внутри и досками лишь для того, чтобы снизить дефицит ученических мест, или добавить денег и строить более содержательные школы? Будем гоняться за дешевизной или предпочтем содержательную составляющую школ? Очевиден ответ второй.
В конце 2019 года мы приняли Программу развития системы здравоохранения и оснащения медицинским оборудованием и поняли, что некоторые поликлиники оснащены на 20%, причем в эти проценты входит еще мебель. Точно так же сегодня мы должны посмотреть, как же оснащены наши школы. Новые школы должны строиться по-новому, а старые – обновляться. Должен быть составлен перечень оборудования в новые классы химии, физики и так далее, и оснащение идти так, как того требует время. Когда исследования показывают, что всего 12 процентов учителей умеет пользоваться новыми цифровыми технологиями, это происходит очевидно не от того, что учитель не хочет, а потому что не с чем ему работать. А если мы как акимат, как местная власть не будем это предоставлять учителям, качество обучения в школах будет отставать и отставать. Именно поэтому мы совместно с партнерами поддержали проведение в Алматы международной конференции EdCruhch Global, в которой приняли участие свыше 400 международных экспертов и более 20 тыс. участников из 25 стран. Все это мы делаем для сохранения статуса Алматы как уникального города – города образования, города талантов, где юные алматинцы могут стать конкурентоспособным в будущем поколением казахстанцев на мировом уровне. Именно на эти цели ориентирована «Стратегия-2050», ее миссия – развитие человеческого капитала!
Ляззат ТУРКЕСТАНОВА
Загрузка...