Нурлан КИЯСОВ: В Алматы огромный педагогический потенциал!

Нурлан Киясов – известная личность среди инновационного сообщества педагогов. Основатель и вдохновитель EdCrunch Global. Живет и работает в Москве, но остается большим патриотом своей родины.

– Нурлан, вы основали эту замечательную конференцию, стоите у ее истоков и впервые проводите ее в Казахстане. Что изменилось со времени проведения первой конференции сегодня?

– Всем читателям газеты «Білімді ел – Образованная страна» большой привет! Если говорить про содержание EdCrunch Global, то скорее это конференция не про образование, а прежде всего про технологии в образовании. А если говорить про изменения в содержании самой конференции, 8 лет назад на ее площадках ставился вопрос, использовать ли гаджеты и цифровые устройства во время обучения, сейчас уже участники обсуждают вопрос, как эффективно их использовать. Второе, что изменилось, особенно в Казахстане, за эти годы появились активные педагогические, инновационные сообщества руководителей, организаторов, педагогов, разработчиков. Вообще каждый год на конференции одни и те же лица собираются, и мне кажется, в этом есть большая ценность, потому что дальше идет трансформация полученной новой информации и знаний. У нас есть неформальный слоган между собой: из EdCrunch – в класс, из EdCrunch – в аудиторию. Мы очень хотим, что бы эти доказанные методики, доказанные педагогические практики находили применение на обычных уроках в классах, аудиториях, университетах, и для нас это будет самое важное, тогда мы сможем сказать, что достигли результатов.

– Что скажете о проекте «Алматинские школы», ведь вы с ним тоже непосредственно связаны – будет ли он масштабироваться дальше?

– Любая школа, программа, проект обучения – в первую очередь это люди. Мы запустили большую комплексную программу развития кадрового потенциала работников образования в Алматы. Запустили переподготовку директоров школ, повышение квалификации учителей, обучение детей. Конечно, хотелось бы масштабировать. Но в ближайшие два-три года планируем сконцентрироваться на Алматы. Нам кажется, что в этом городе огромный педагогический потенциал, город образования. Здесь более тысячи образовательных организаций, поэтому мы видим Алматы как школу, город как образование. И нам очень хочется, чтобы алматинские директора, учителя, участники нашего проекта и конференции далее транслировали опыт по всему Казахстану.

– На площадке Digital Ustaz аким Бакытжан Сагинтаев сказал о стремлении к бренду «алматинские школы» – не правда ли, мотивирующая цель?

– Да, безусловно! Чтобы каждый окончивший алматинский выпускник уже был брендом алматинского образования. И также я согласен с тем, что многие участники педагогического сообщества, особенно предприниматели, увлекаются обустройством красивых зданий для проведения учебного процесса, инфраструктурой или просто строительством, но оставляют в тени самое главное – содержание образования. Школа – это прежде всего люди, учителя. Поэтому мы бы хотели на первое место поставить людей, а потом уже здания. К сожалению, есть риск, что Казахстан в погоне за красивыми зданиями, за подушевым финансированием может в эту ловушку попасть.

– С вашим огромным опытом, популярностью, с тем, что вы внесли огромный вклад в московский институт, который окончили, организовали там проект – Центр современного образования, какие современные тренды вы хотели бы, как патриот Казахстана, внести в нашу систему образования?

– На мой взгляд, есть два вызова, две проблемы всего мирового образовательного сообщества. Это сокращение разрыва и неравенства в качестве обучения, оно даже внутри маленькой страны и населения неоднородно в Казахстане. Это большая проблема также в России, и в целом это большая проблема мировой образовательной политики. Мне кажется, что цифровые технологии и инструменты при правильной организации и использовании могут этот разрыв сократить, качественный контент сделать доступным, вне зависимости от индекса образования.

Второй большой вызов – это, конечно, персонализация обучения, индивидуализация, обучение по интересам, потребностям. И здесь новые технологии нам в помощь. Именно это мы хотим показать, рассказать, как должно быть правильно. Ищем авторские методики со всего мира. EdCrunch Global – это большая открытая сцена, мы даем авторам методик микрофон, чтобы они рассказали о своей лучшей практике всему сообществу.

– Вы привезли замечательных спикеров. Очень интересная была конференция, зал буквально жадно поглощал эту информацию, нам этого, как воздуха, очень не хватает. И завершающий вопрос: где думаете проводить следующую конференцию EdCrunch Global?

– Это ежегодная традиционная конференция в Москве. Конечно, на мой взгляд, она постоянно должна проводиться в Москве – это центральная площадка. Но если сообщество в Казахстане поддержит, в частности и предпринимательское, идею, чтобы Казахстан оставался центром обсуждения новых образовательных технологий, почему нет, ведь у Казахстана очень удобное географическое расположение, в середине Центральной Азии!

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий