Об инклюзивной подготовке педагогов в Казахстане
Жамбыл-«Өрлеу» провел республиканскую научно-практическую конференцию «Современные тенденции подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования: развитие дополнительных профессиональных компетенций в условиях инклюзии».
На конференции собрались ученые, педагоги всех уровней образования, чтобы рассмотреть возможности развития дополнительных профессиональных компетенций в условиях инклюзии на уровне системы дошкола-школа-колледж-вуз, выявить проблемы и обсудить современные тенденции в условиях комплексного подхода повышения качества образовательных услуг.
Серьезное научное исследование в инклюзивном образовании представил российский ученый Московского государственного психолого-педагогическогого университета Андрей Конокотин, рассказав об экспериментальном опыте включения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) и нормативно развивающихся детей в процесс совместного решения задач и взаимодействия детей со взрослыми. Результаты исследования имеют важное значение для понимания процессов, влияющих на включение детей с ООП в учебные ситуации, а также механизмов психического развития в условиях социального взаимодействия.
О современном состоянии и проблеме инклюзивной подготовки педагогов в Казахстане рассказал к.п.н., доцент кафедры «Психолого-педагогическое образование и методика» Кызылординского университета имени Корқыт-Ата Булат Акбембетов.
Проблемы реализации инклюзивной практики в системе ТИПО раскрыла заместитель директора по учебно-методической работе Карагандинского технико-строительного колледжа Куралай Жуманбаева.
Вопросы организации образовательной инклюзивной среды в общеобразовательных школах осветили в своих выступлениях: учитель математики СШ №27 г. Караганды Альфия Нижегородова с темой «Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе», учитель начальных классов ШЛ им. Жибек жолы г. Шу Жумакуль Козкорпешова с темой «Инклюзивная практика: организация образовательной среды в начальной школе», учитель казахского языка и литературы ШГ им. Б. Момышұлы Жамбылского района Самал Байкеева с темой «Инклюзивті білім беру: қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында графикалық органайзерлері қолданудың тиімділігі». Педагог дополнительного образования Центра технического творчества г. Тараз Константин Шутов проинформировал о современных подходах создания образовательного пространства воспитанников с ООП через легоконструирование и робототехнику в организациях дополнительного образования.
Тему инклюзии в дошкольном образовании раскрыла Клара Кошмаганбетова, заведующая ДС №51 «Жаркын бала» г. Актобе, которая выступила с темой «Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми с ЗПР и РАС на примере детского сада №51 «Жаркын бала».
Конференция стала местом диалога о продвижении и реализации качественного инклюзивного обучения на всех уровнях образования, поэтому имеет высокую информационную значимость как в теоретическом, так и в практическом плане. Мероприятие продемонстрировало профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов республики по организации инклюзивного образования.
Айгуль АБИЛОВА,
к.с.н., ст. преподаватель ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области