Об инклюзивной подготовке педагогов в Казахстане

Жамбыл-«Өрлеу» провел республиканскую научно-практическую конференцию «Современные тенденции подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования: развитие дополнительных профессиональных компетенций в условиях инклюзии».

На конференции собрались ученые, педагоги всех уровней образования, чтобы рассмотреть возможности развития дополнительных профессиональных компетенций в условиях инклюзии на уровне системы дошкола-школа-колледж-вуз, выявить проблемы и обсудить современные тенденции в условиях комплексного подхода повышения качества образовательных услуг.

Серьезное научное исследование в инклюзивном образовании представил российский ученый Московского государственного психолого-педагогическогого университета Андрей Конокотин, рассказав об экспериментальном опыте включения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) и нормативно развивающихся детей в процесс совместного решения задач и взаимодействия детей со взрослыми. Результаты исследования имеют важное значение для понимания процессов, влияющих на включение детей с ООП в учебные ситуации, а также механизмов психического развития в условиях социального взаимодействия.

О современном состоянии и проблеме инклюзивной подготовки педагогов в Казахстане рассказал к.п.н., доцент кафедры «Психолого-педагогическое образование и методика» Кызылординского университета имени Корқыт-Ата Булат Акбембетов.

Проблемы реализации инклюзивной практики в системе ТИПО раскрыла заместитель директора по учебно-методической работе Карагандинского технико-строительного колледжа Куралай Жуманбаева.

Вопросы организации образовательной инклюзивной среды в общеобразовательных школах осветили в своих выступлениях: учитель математики СШ №27 г. Караганды Альфия Нижегородова с темой «Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе», учитель начальных классов ШЛ им. Жибек жолы г. Шу Жумакуль Козкорпешова с темой «Инклюзивная практика: организация образовательной среды в начальной школе», учитель казахского языка и литературы ШГ им. Б. Момышұлы Жамбылского района Самал Байкеева с темой «Инклюзивті білім беру: қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында графикалық органайзерлері қолданудың тиімділігі». Педагог дополнительного образования Центра технического творчества г. Тараз Константин Шутов проинформировал о современных подходах создания образовательного пространства воспитанников с ООП через легоконструирование и робототехнику в организациях дополнительного образования.

Тему инклюзии в дошкольном образовании раскрыла Клара Кошмаганбетова, заведующая ДС №51 «Жаркын бала» г. Актобе, которая выступила с темой «Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми с ЗПР и РАС на примере детского сада №51 «Жаркын бала».

Конференция стала местом диалога о продвижении и реализации качественного инклюзивного обучения на всех уровнях образования, поэтому имеет высокую информационную значимость как в теоретическом, так и в практическом плане. Мероприятие продемонстрировало профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов республики по организации инклюзивного образования.            

 

Айгуль АБИЛОВА,
к.с.н., ст. преподаватель ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий