Новую модель развития ребёнка введут в детских садах Казахстана (видео)

Обучение через игру. В казахстанских детских садах начнут внедрять новую модель развития ребёнка. Основная задача перезагрузки дошкольного образования сделать так, чтобы дети меньше сидели за партами, и больше изучали окружающий мир через игры. Сейчас от представителей семи дошкольных организаций из пяти областей страны поступили предложения для участия в пилотном проекте, передает «Хабар 24».

Обеспечить не просто охват детей дошкольными учреждениями, а сделать образовательный процесс игровым, направленным на развитие личных коммуникативных качеств ребёнка. Такую непростую, но очень своевременную цель ставят перед детскими садами в Министерстве образования. Так в чём же разница?

Манара Адамова, директор института раннего развития детей МОН РК:

– В детских садах если наблюдать за педагогическим процессом, то дети сидят за партой, уроки, организованные в учебной деятельности, проходят как школьные. Это очень печально. Почему? Потому что у детей в этом возрасте есть потребность в игре, они в этом возрасте развиваются играя. Поэтому мы должны удовлетворить потребности детей в игре.

Суть новой модели объяснил министр образования Асхат Аймагамбетов. По его словам, если раньше для детей проводились 20-минутные занятия по тому же расписанию, что и в школе, то теперь обучение и воспитание педагог будет начинать с момента поступления ребёнка в детский сад. Большое внимание специалисты уделят развитию самостоятельности и ответственности у детей.

Манара Адамова, директор института раннего развития детей МОН РК:

– За последние десятилетия мы, конечно, больше уделяли внимание охвату детей, и для того, чтобы увеличивать количество дошкольных организаций, как государственных, так и частных. В 2011 у нас было отменено лицензирование. И с этого момента, конечно, мы достигли охвата больше 10 000 дошкольных организаций, в нём работают больше 95 000 педагогов и воспитателей. Но анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на качество дошкольного воспитания.

Принцип обучения через игру пока начнут внедрять только в семи детских садах страны. Они выбраны как точки роста, а специалисты называют их центрами компетенции. Среди них и столичный детский сад «Карлыгаш». По словам директора организации, прежде чем менять подход в образовательной системе в целом, начинать надо с переподготовки кадров.

Бейбиткуль Казакпаева, директор РГП «Детский сад «Қарлығаш»:

– Необходима трансформация педагога, потому что педагогам нужно реализовывать эту программу. Мы усилия направляем на трансформацию мышления педагогов. Чтобы они меняли подход, необходимо научить педагога слышать детей, инициировать такую работу, чтобы ребёнок мог говорить свои мысли, делать анализ, развивать критическое мышление.

В актюбинском детском саду «Нурсат» считают, при внедрении новой модели не нужно забывать о материально-техническом оснащении. Особенно остро нехватку игрушек или пособий чувствуют специалисты сельских дошкольных организаций. В теории по новой модели у детского сада должны быть зоны творчества, интеллектуального развития, а также уголки уединения. В Министерстве же отметили, что апгрейд садов должен проходить за счёт акиматов, которые возможно, будут привлекать и бизнесменов.

Индира Умарова, педагог-исследователь дошкольного образовательного центра №33 «Нұрсәт»:

– В идеале материально-техническая база в детском саду должна обновляться и пополняться минимум два раза в год. Так как игрушки и пособия по качеству и актуальности не подлежат длительному использованию. Конечно же, обновление материально-технической базы является непременным условием для перехода на новую модель обучения. Хотелось бы больше современных развивающихся смарт игр, в каждой пред школьной группе иметь интерактивную доску, проектированный пол и высокоскоростной интернет.

Новую модель развития ребёнка окончательно внедрят в детские сады через три года. Это значит, что новшества будут приживаться постепенно. В планах до конца этого года определить 34 дошкольных организаций, точки роста во всех регионах страны. Параллельно нужно заниматься ужесточением требований к квалификации педагогов и увеличить охват детей дошкольными учреждениями до 100%, говорят специалисты.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий