Как в алматинской гимназии мотивируют школьников читать художественные книги

Современные дети не любят читать книги. Многолетние наблюдения показывают, что не читающий ученик менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Как же учителю поддержать интерес своих учеников к чтению? Как учить чтению, чтобы дети полюбили читать?

Наш проект  предлагает решение одной из основных проблем среди современного молодого поколения Казахстана. И мы в КГУ «Гимназия №132» г.Алматы активно внедряем его в жизнь.

Во – первых, это совместная работа учителей литературы, истории, учащихся и их родителей. Во – вторых, представлен школьный литературный клуб «Читаем вместе». В – третьих, разработан план мероприятий с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Проект также предлагает решение проблемы снижения степени родительской компетентности путем взаимодействия семьи и школы посредством привлечения к чтению и участия во всевозможных мероприятиях, связанных с литературой и историей.

Книга формирует человеческие ценности, сознание человека, мысли, суждения. Отказываясь от чтения книг, ребенок перескакивает, пропускает одну из важнейших ступеней формирования собственного сознания, нравственности. Массовое снижение нравственности приводит к серьезным проблемам на уровне всего общества. И задача не только учителей, но и, в первую очередь, родителей – привлечь внимание ребенка к чтению.

Проект также предлагает решение не менее глобальной проблемы – низкой компетентности родительского поведения. Проект способствует тому, чтобы родители увидели детей в новых социальных ролях, сблизились со своими детьми.

Гипотеза проекта: если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать читательскую компетенцию родителей, то можно добиться повышения интереса к чтению художественной литературы среди учащихся, а также (повышения степени родительской компетентности).

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта: создание модели партнерства и взаимодействия семьи и школы для повышения интереса к чтению среди учащихся и (для повышения родительской компетентности) установлению благоприятной атмосферы в семье.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

  1. Разработать методическую базу для реализации проекта.
  2. Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку.
  3. Ознакомить детей и взрослых с многообразием увлекательных и полезных занятий, связанных с литературой и чтением.
  4. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Для реализации проекта составлен план мероприятий.

  1. Диагностика и анкетирование.
    Пять небольших книг современных казахстанских авторов, которые не утомляют и легко читаются.

  2. Родительское собрание «Читаем вместе».
    М Шаханов «Отрарская поэма…».

  3. Литературный квест по рассказу Б.Сокпакбаева «Меня зовут Кожа».
  4. Конкурс «Читаю я, читаем мы, читаем вместе».
  5. Заседание литературного клуба «Читаем вместе».
    Обсуждение книги М. Зверева «Тайна двухэтажного города».

  6. Проведение конкурса стихотворений, посвященных прекрасной половине человечества (выразительное чтение).
  7. Второе заседание литературного клуба «Читаем вместе».
    Обсуждение слов назиданий Абая Кунанбаева.

  8. Родительское собрание «Так что есть красота?». Создание совместных авторских мультимедийных книг в ресурсе WrieteReader.
  9. Диагностика и анкетирование.

По завершению действия проекта мы настроены на следующие результаты:

  1. Успешная модель партнерства и взаимодействия семьи и школы для повышения устойчивого интереса к чтению среди учащихся средней школы.
  2. Банк методических разработок.
  3. Повышение степени компетентности родителей.
  4. Повышение интереса к чтению среди учащихся младшего и среднего звена.
  5. Воспитание любви к книге, стране и родному языку

Список литературы:

Материалы Конгресса Чтения «Через чтение к возрождению духовности Казахстана», 27.10.2004 год.

1.Бугрименко Б.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения.- М.: Просвещение, 1993.

 

Айгуль Амитова,
учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия №132» г.Алматы

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий