Производственная практика – возможность студенту проявить и зарекомендовать себя
Одним из направлений развития технического и профессионального образования является формирование устойчивой взаимосвязи учебного заведения с производством, направленной на подготовку специалистов в соответствии с требованиями отраслей экономики, конкретных работодателей. Для этого необходимо развитие социального партнерства. Основной формой социального партнерства в учебном заведении является практическое обучение.
Профессиональная практика является важнейшей составной частью учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные учащимся в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности организаторской деятельности в трудовом коллективе, приобщить к будущей трудовой деятельности. Социальное партнерство может обеспечить учебному заведению более широкие возможности трудоустройства выпускников.
Производственная практика учащихся состоит в применении, закреплении и конкретизации, полученных в колледже знаний, развитии профессионального мышления, выработке первоначальных профессиональных умений и навыков, сборе практического материала для подготовки дипломной работы.
Практика – это первая непосредственная встреча студентов с избранной специальностью и соответствующей социальной средой. Она имеет важное значение для учащихся и потому оказывает серьезное нравственно-психологическое воздействие на них. Если практика проходит на хорошей базе, продумана содержательно и организационно, имеет квалифицированное руководство со стороны социального партнерства и учебного заведения, она не только достигает поставленной цели, но и оказывает положительное воспитательное воздействие на студентов.
Перед колледжем выдвигается приоритетная задача выработки у студентов интереса к своей профессии, стремления и умения разбираться в ее тонкостях, накапливать знания, видеть нерешенные проблемы и уметь решать их. Одним из испытанных методов выполнения этой задачи является эффективно организованная и качественно проведенная профессиональная практика.
Колледж имеет стабильные договорные отношения с предприятиями города, что позволяет организовать практику по всем специальностям.
Сегодня особенно важно, чтобы профессионально мобильный специалист обладал многообразными свойствами, среди которых наиболее значимыми являются положительные отношения к инновационным изменениям на производстве, способность к внутренней мобилизации собственных ресурсов для адаптации в изменяющейся производственной среде, для решения новых задач, овладения новыми технологиями. Современный специалист может продуктивно работать, если будет профессионально мобилен, т.е. мобилен как внутри системы, так и вне нее. Через содержание учебных занятий и воспитательных мероприятий мы стремимся готовить специалистов профессионально компетентных, умеющих адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, обладающими порядочностью, человеческим достоинством.
Гульмира МОМБЕКОВА,
директор колледжа имени Д.Кунаева,
г. Нур-Султан