Инновации в воспитании конкурентоспособных кадров

Для нас, специалистов в сфере технического и профессионального образования, главная цель – это модернизация системы технического и профессионального образования в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство.

Какие же первоочередные задачи стоят перед организациями технического и профессионального образования?

Прежде всего, это обновление структуры содержания с учетом запросов индустриально-инновационного развития рыночной экономики, далее – развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики и повышение престижа обучения.

Непременными свойствами инноваций в профессиональном образовании являются новизна и востребованность продукции на рынке труда. На основе Национальной программы и отраслевых квалификационных рамок упорядочена структура подготовки кадров. Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с прогнозными потребностями рынка труда.

Уже сейчас наши преподаватели повышают свой профессиональный уровень с помощью различных форм работы по самообразованию – это участие в методических подразделениях колледжа: семинарах, конференциях, методических днях и неделях, педагогических чтениях, заседаниях предметно-цикловых комиссий, педагогических советах. Одной из эффективных форм работы является Школа молодого преподавателя, где опытные преподаватели выступают в роли наставников для молодых коллег. На протяжении пяти лет в колледже проводится конкурс «Лучший молодой преподаватель». Администрацией оказывается материальная и моральная поддержка. Поднимается престиж молодого педагога новой формации. Хорошо работает рейтинговая система среди преподавателей, стимулирующая творческий инновационный подход к работе.

Наши преподаватели ежегодно принимают участие в конкурсах, фестивалях методических и педагогических идей.

Ежегодная аттестация преподавателей колледжа также вносит существенные изменения в работу кадров – это обязательное применение ИКТ, интерактивных форм обучения. Творческая работа преподавателей обобщается и систематизируется в создание авторских программ, электронных учебников, сборников дидактического и методического характера.

Ведется работа по следующим направлениям: овладение новизной (обучить и преподавателей и студентов новым технологиям, новому типу мышления); удовлетворение рыночного спроса (подготовить компетентных конкурентоспособных специалистов); обеспечение прибыльности как производителю услуг – производству, так и государству в целом.

Опыт независимого развития Казахстана наглядно показывает, что состояние образования во многом определяется результативностью социально-экономического развития страны. Сегодня Казахстан является региональным лидером реализации требований Болонской конвенции. Введение новой образовательной модели позволило внедрить многоуровневую систему подготовки специалистов, значительно повысить уровень и качество образования в целом, сделать казахстанские дипломы конкурентоспособными.

Меруерт БЕРШАЕВА,
директор колледжа управления,
г.Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий