Здоровье ребенка – основа его успешности

Активное развитие ребенка, формирование основных качеств личности происходит в школьные годы и во многом зависит от той психологической атмосферы, которая создается на уроке. Поэтому создание психологического климата в классе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми.

Атмосфера урока выступает необходимым условием, обеспечивающим развитие школьника, – ребенок либо раскрывается, проявляет свои способности, активно сотрудничает с педагогом и другими учениками, либо, напротив, замыкается, становится пассивным, отстраненным.

Благоприятная психологическая атмосфера способствует и лучшему усвоению учебного материала учащимся, и полноценному развитию его личности. Поэтому создание благоприятного психологического климата в классе является важной составляющей педагогической работы, так как психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность современного общества.

Функциональная грамотность понимается как совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем.

Важным условием формирования функциональной грамотности на всех этапах развития личности выступает здоровьесбережение.

Сейчас особенно актуальна тема инклюзивного образования. В рамках этой темы на сегодняшний день в качестве основной задачи обучения в приоритете сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются окружающей средой, в которой он живет. Для ребенка в возрасте от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени связано со школой. А от учителя, важной фигуры педагогического процесса, зависит, какое влияние оказывает на здоровье ученика учебный и образовательный процесс.

Формирование навыков здоровьесбережения организуется в ходе классной и внеклассной деятельности. Применение на уроках пальчиковой гимнастики, физкультминуток для снятия утомления, для глаз, осанки; нетрадиционных методов рисования позволяет повысить уровень внимания, раскрыть творческие способности, а, главное, формируется функциональная грамотность. Таким образом, применение технологии здоровьесбережения позволяет эффективно формировать функциональную грамотность у учащихся.

Гульфариза РАХИМЖАНОВА,
заведующая кафедрой методологии и педагогической инновации ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПР по Туркестанской области и г. Шымкенту

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий