Современная реальность требует поиска новых и эффективных форм обучения

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов информационно-коммуникационных технологий обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса.

Наталья ИСТОМИНА
Роман ХУДЯКОВ

Компьютерные технологии обучения необходимо рассматривать не как простое дополнение к существующим методикам обучения, а как мощное средство, позволяющее добиться высокого уровня наглядности изучаемого материала, расширить включение разнообразных интерактивных заданий, осуществлять обратную связь, оживлять и повышать динамизм процесса обучения, повышать интерес учащихся к изучаемому материалу и наполнять содержание урока новыми элементами.

Образовательная робототехника, в которой осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования. Интеграция информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Социальные медиа. Социальный сервис Facebook, сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, подкасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостингYoutube, облачные технологии – все это можно и нужно использовать в обучении.

Один из основных трендов в мировом образовании – STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества, математики в единую схему обучения.

В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей.

Адаптивное обучение это обучающая модель, которая представляет технику в качестве «интерактивных обучающих устройств» и задействует новые технологии с целью их адаптации для нужд учащихся.

Виртуальная и дополненная реальности (VR и AR) – это современные и быстро развивающиеся технологии. Их цель – расширение физического пространства жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ и имеющими характер изображения.

MOOC, мобильное и смешанное обучение. Конкурировать с МООС абсолютно бесполезно. Онлайн-курсы дают возможность студентам выбирать то, что им нравится, и получать знания за короткий промежуток времени в любом месте и за меньшие деньги. Именно поэтому университеты должны включить в образовательный процесс возможность интеграции МООС с учебным планом.

Все представленные тренды современно образования на данный момент реализуются на курсах повышения квалификации, проводимых НЦПК «Өрлеу».

Наталья ИСТОМИНА,
Роман ХУДЯКОВ,
ст. преподаватели кафедры МПЕиГД ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий