Академия образования: как восстановить потери в обучении школьников
На базе Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина представители Академии, Всемирного банка и Информационно-аналитического центра МОН РК провели круглый стол на тему: «Ускорение восстановления потерь в обучении в Казахстане».
Участники круглого стола обсудили международный опыт по возобновлению процесса обучения после пандемии, а также опыт Казахстана по организации учебного процесса в период пандемии, измерению потерь в обучении и устранению пробелов в знаниях казахстанских школьников.
В своих рекомендациях руководитель глобальной практики Всемирного банка по образованию Гарри Патринос отметил, что наряду с возобновлением традиционного обучения, важным шагом для восполнения потерь в обучении являются необходимость систематического измерения уровня знаний учащихся, корректировка учебных программ и приоретизация навыков функциональной грамотности, повышение эффективности преподавания, увеличение учебных часов и психологическая поддержка детей и учителей.
Магжан Амангазы, и.о. председателя правления ИАЦ в своем докладе представил результаты онлайн-исследования, проведенного в 2020 году в Казахстане по определению влияния карантина на качество образования. Согласно результатам исследования, при дистанционном обучении педагогам было трудно вовлекать в занятия слабоуспевающих обучающихся.
«Пандемия сильно повлияла на сферу образования. Результаты многих исследований показывают, что, хотя родители и учителя обучали детей во время пандемии, качество образования снизилось», – сказал Магжан Амангазы.
По его словам, на качество образования также повлияла неоднородность ситуации в регионах Казахстана во время дистанционного обучения. Например, в некоторых регионах техническое обеспечение составило 80% обучающихся, в некоторых только 40%.
Президент НАО им. Ы. Алтынсарина Мадина Тыныбаева проинформировала участников круглого стола о мерах, принятых Казахстаном для обеспечения образовательного процесса в период пандемии. Она отметила, что все решения по организации учебного процесса принимались в соответствии с постановлениями Министерства здравоохранения. Подведомственными организациями МОН РК были организованы онлайн вебинары для педагогов, родителей и учащихся по вопросам дистанционного обучения.
Для организации непрерывного учебного процесса в период пандемии были подготовлены и размещены на цифровых платформах телевизионные уроки, которые транслировались на государственном канале «Balapan». Организована работа «Летних школ», в которых более одного миллиона учеников восполняли знания по основным учебными предметам. Национальная академия образования в помощь педагогам подготовила методические разработки по организации Летней школы.
В заключение выступления М. Тыныбаева отметила, что в настоящее время Академией Алтынсарина в рамках программы «Научные основы модернизации образования и науки» проводятся исследования, по итогам которых будет разработана программа скрининга и профилактики низкой успеваемости обучающихся.
Загрузка...