В школах Кыргызстана введут предмет “История развития религий”

В программу школ Кыргызстана с 2022/2023 учебного года вводится предмет “История развития религий”, сообщила пресс-служба президента. Соответствущий указ подписал Садыр Жапаров, передает sputnik.kg.

Фото: © AFP 2022 / SANJAY KANOJIA

В тексте говорится, что Конституция КР гарантирует каждому свободу совести и вероисповедания, запрещает установление какой-либо религии в качестве государственной или обязательной, обеспечивает отделение религии и всех культов от государства, вводит запрет на вмешательство религиозных объединений и служителей культов в деятельность госорганов. При этом государство целенаправленно и дифференцированно выстраивает отношения с религиозными объединениями, учитывая принцип их равенства перед законом и реальных общественных потребностей.

В указе отмечено, что в 1990-х годах большинство верующих кыргызстанцев принадлежали к двум конфессиям — суннитскому исламу ханафитского мазхаба и православному христианству.

“Однако за период независимости на территории страны начали проводить активную деятельность другие религиозные организации, распространяющие идеи новых для постсоветских стран христианских, исламских направлений и мировоззренческих течений”, — говорится в документе.

Подчеркивается, что традиционно исповедуемый народами Центральной Азии ханафитский мазхаб отличается от других мазхабов и течений ислама тем, что в силу своей веротерпимости не противопоставляет исламские ценности национальным традициям и обычаям, имеет идеологическую основу для развития партнерства с государством. Данное направление, которого придерживается большинство граждан КР, исторически доказало способность к веротерпимости, добрососедству, взаимоуважению в условиях этнического и религиозного многообразия. Однако в последние годы наблюдается осложнение социально-политической ситуации из-за роста религиозного экстремизма и радикализма как во всем мире, так и в ЦА. Данная тенденция влечет за собой угрозу распространения насилия и экстремистской деятельности.

Одним из приоритетных направлений госполитики в религиозной сфере является повышение уровня религиоведческого образования и просвещения. Для этого государство должно внедрить в систему школьного образования изучение соответствующего предмета, разработать курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей и сотрудников профильных госорганов, институтов гражданского общества и других заинтересованных сторон.

Изучение в школах истории развития религий подразумевает следующее:

  • преподавание должно основываться на современных научно-методологических подходах;
  • предоставление знаний о мировых и традиционных для страны религиях должно помочь ученикам в понимании мира, его культуры и духовной стороны жизни человека;
  • знание основ традиционных религий играет важную роль в формировании, поддержке и сохранении национальной идентичности, профилактике идеологии экстремизма и нетерпимости.

Постановляется ввести в базисный учебный план с 2022/2023 учебного года предмет “История развития религий” для учащихся 9-х классов.

Кабмину поручено:

  • доработать, провести экспертизу и издать ранее разработанный учебно-методический комплекс “История развития религий” для 9-х классов;
  • разработать, провести апробацию и экспертизу, издать учебно-методический комплекс “История развития религий” для 7–8-х классов;
  • предусмотреть бюджетные места в соответствующих учебных заведениях, предоставляющих образование по специальности “религиоведение”, с дополнительной смежной квалификацией, востребованной на рынке труда;
  • выделить Министерству образования и науки средства для реализации мероприятий в этом направлении;
  • ежегодно выделять Минобрнауки средства для поэтапного внедрения предмета “История развития религий” в школах.

Право ведения предмета “История развития религий” предоставляется:

  • лицам, не имеющим отношения к религиозным сектам и течениям, имеющим высшее теологическое образование и сертификат о повышении квалификации или переподготовке в области педагогики, психологии и методики преподавания;
  • в случаях нехватки кадров лицам, имеющим педагогическое образование с квалификацией “учитель истории”, получившим соответствующую педагогическую квалификацию.

Допуск к ведению предмета “История развития религий” будет осуществляться по итогам проверок со стороны ГКНБ и МВД.

Министерству образования и науки поручено:

  • обеспечить поэтапное внедрение предмета “История развития религий” для учащихся 7–9-х классов;
  • разработать учебный курс/модуль по повышению квалификации и переподготовке преподавателей для ведения указанного предмета.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий