Асхат Аймагамбетов об опыте реформирования образования в Японии

Министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов на своем телеграм-канале рассказал об опыте реформирования образования в Японии. Приводим текст публикации. 
 
В образовании очень важно принятие решений на основе доказательств и исследований.
Интересным является почти 30 -летний опыт реформирования образования в Японии.
Особо впечатлили две вещи.
1. Настрой правительства, несмотря на огромное давление общественности и снижение показателей страны на протяжении нескольких циклов исследования PİSA, продолжить начатые реформы и не уйти в популизм, подчиняясь требованиям определенной части общества.
2. Широкая вовлеченность общества и экспертов в проведение школьной реформы.
Реформа была начата с 1984 года в связи с необходимостью перехода от индустрии 20 века к экономике 21 века. Будучи второй крупнейшей экономикой в 80-ых годах прошлого века, Япония решает начать экономические реформы, а для этого в центр ставится задача по реформированию образования. Данная реформа охватила не только школьные программы, но и систему управления образованием, процессы оценивания, национального тестирования, подготовки педагогов, финансирования, вступительных экзаменов в вузы и т.д.
Если интересно, можете более подробно ознакомиться по следующей ссылке.
Опыт Японии и других стран, изложенный в этой книге, демонстрирует, что реформы в образовании – весьма продолжительный процесс, охватывающий широкий круг лиц, а главное – требующий системности, непрерывности подходов.
 
 
 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий