Муаммер Гуль: «Все дети талантливы, только найди ключ к сердцу каждого»

Учитель математики столичного лицея «Білім-инновация» Муаммер Гуль за 25 лет своей деятельности подготовил около 2500 победителей и лауреатов международных олимпиад по математике. Имя казахстанского педагога в 2001 году попало в Книгу рекордов Гиннеса: сразу трое его учеников выиграли золотые медали на мировой олимпиаде – International Mathematical Olimpiad. Никто в мире не побил этот рекорд и по сей день…

Упор на олимпиадников

Впервые в Казахстан талантливый педагог приехал из Турции в далеком 1994 году. В то время в Актобе и других городах открывались знаменитые казахско-турецкие лицеи (в настоящее время лицеи «Білім-инновация»), куда молодого учителя направил университет.

– Я был студентом Мармарского университета в Турции, и мне предложили поработать учителем за рубежом, в Казахстане. Мне стало любопытно, что за страна, какая там система образования, какие там дети? Пройдя отбор, получил приглашение работать учителем математики в казахско-турецкий лицей города Актобе, – говорит Муаммер Гуль.

Педагог планировал поработать год-два, получить первый трудовой опыт и вернуться на родину. Но бурная и захватывающая работа в лицее, где он проводил большую часть времени, поддержка коллег и горящие глаза детей настолько сильно увлекли молодого учителя, что он решил остаться в Актобе.

С самых первых дней работы Муаммер Гуль пристальное внимание уделял подготовке детей к олимпиадам и конкурсам.

– В Казахстане мне понравилась олимпиадная система в образовании. Это четкая структура: сначала ученик проходит отбор на уровне сельского, районного, городского, областного и республиканского масштаба. В сборную страны для участия в международных соревнованиях проходят только сильные ученики. Честно скажу, в то время даже в Турции не было такой организованной системы, – рассказывает собеседник.

Муаммер Гуль готовил ребят к международным олимпиадам по своей нехитрой системе: чем больше практики, тем лучше. Это значит, что после уроков учитель оставался в лицее и долгие часы решал с учениками задачи, уравнения, формулы…

– Во время подготовки к олимпиаде должно быть полное взаимопонимание между учителем и учеником. Мы много времени проводили с детьми. Здесь просто сказать «Реши эту задачу, а я потом посмотрю» не работает. Нужно сопровождать детей, вместе решать задачи, объяснять, разбирать учебные материалы. Вплоть до того, что мы обедали, гуляли вместе с ребятами, обсуждали, находили решения. Здесь ты выступаешь больше не как учитель, а как тренер, который следит за дисциплиной и вдохновляет детей идти вперед, – делится секретом подготовки педагог.

Рекорд Гиннеса

Индивидуальный подход педагога вскоре дал блестящие результаты. Каждый год ученики Муаммера Гуль неизменно побеждали в республиканских и международных олимпиадах. Вершиной достижений казахстанского педагога стала победа сразу трех его учеников на Международной математической олимпиаде в США в 2000 году. Этот факт был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, поскольку никогда ранее в мире три ученика из одной школы не становились победителями образовательной олимпиады. К слову, этот казахстанский рекорд до сих пор не побит в мире.

– International Mathematical Olympiad – одна из главных международных олимпиад по математике, в которой участвует около 100 стран. В каждой стране отбирают до 6 лучших учеников. В 2000 году мы с тремя учениками (Бауржан Бектемиров, Алибек Алдангаров, Аман Жумакешов) поехали в США. Сразу скажу, IMO – одна из сложных олимпиад в мире. Каждому участнику за 2 дня дается 6 задач, на каждую отводится по 1,5 часа. В день участник должен решить 3 задачи, а это 4,5 часа непрерывной работы, – говорит Муаммер Гуль.

По его словам, за это время нужна максимальная концентрация, выдержка, поскольку ученику нужно найти правильное решение задачи, полностью обосновать, расписать ответ и предоставить доказательства. Даже на тренировках, как признается учитель, они тратили много времени на олимпиадные задачи, скрупулезно думая и выбирая разные варианты решений.

– Чтобы получить золотую медаль, необходимо минимум 5 из 6 задач решить. К моему удивлению, все мои три ученика справились с задачей на «отлично». Когда узнал, что все трое выиграли золотую медаль, меня распирала радость и гордость за моих ребят! В результате команда Казахстана заняла третье общекомандное место на олимпиаде. После этого мы не могли повторить этот успех. Значит, все тогда в Америке сложилось как надо!

За выдающееся достижение на олимпиаде Муаммер Гуль в 2001 году удостоился благодарственного письма от Президента. Ему тогда было всего 30 лет. Нурсултан Назарбаев лично вручил награду молодому учителю, отметив его самоотверженную работу с детьми.

Работа в столице

В 2008 году Муаммер Гуль переехал из Актобе в столицу, где продолжил работать учителем математики в лицее-интернате для одаренных юношей «Білім-инновация». Многие родители и ученики не желали отпускать мастера, а некоторые даже поехали вслед за учителем, переехав в столицу, чтобы получать уроки только у него.

В столице, как и прежде, рабочий день у Муаммера Гуль каждый день начинается в 8 часов утра. Уроки, теория, задачи, формулы, встречи – учитель не замечает, как проходит день.

– Обычно уроки длятся до 4 часов дня. После – индивидуальные уроки с учениками по подготовке к олимпиадам, сидим до 7-8 часов вечера. И в субботу с утра до 5-6 вечера занимаемся с олимпиадниками. Два раза в неделю (в пятницу и воскресенье) устраиваем лагерь с детьми, где на открытом воздухе в непринужденной обстановке решаем задачи, разбираем задания и играем, – говорит учитель.

За 25 лет работы в Казахстане не счесть количество наград, званий и медалей, присужденных талантливому учителю. Самые значимые – звание «Лучший педагог Казахстана-2019», победитель национальной премии «Учитель Казахстана-2019» и номинант на глобальную премию «Учитель мира-2020», звание «Ведущий к вершине олимпа» 2001-2021 гг.

Но главным своим достижением Муаммер Гуль все же считает победы своих учеников. За все время педагог подготовил около 2500 победителей и лауреатов международных олимпиад.

Муаммер Гуль твердо убежден, что неталантливых ребят не существует, нужно только найти ключ к сердцу каждого ученика.

– Например, подготовка к олимпиаде – это долгий процесс, которая начинается сразу как ученик приходит к нам в 7 классе. И в течение 5 лет до 11 класса полностью готовим его. В нашем лицее все дети усердные, талантливые, любят слушать и решать задачи. Но одного таланта здесь недостаточно, главное – должно быть сильное желание ученика учиться, искать знания, много времени проводить в школе. Если будет жажда к знаниям, то результат будет, – уверен педагог.

Неоднократно Муаммеру Гуль поступали предложения работать в других частных школах с более высокой зарплатой, но учитель всей душой предан лицею и ученикам.

– Мне нравится работать в «Білім-инновация», возможно, привык к этому лицею, коллегам, ученикам. Я не думаю о зарплате, для меня важно служить образованию, помогать детям достигать своих целей. Я уверен, что учитель должен любить свой предмет, тогда и ученики полюбят его и будут тянуться к знаниям, – считает Муаммер Гуль.

Асет СЫЗДЫКОВ

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

52

Добавить комментарий