Учебно-развивающие игры «Интеллектум»: учимся творить и думать!
Вот уже несколько лет центр дополнительного образования «Интеллектум» предлагает детсадам и школам страны широкий ассортимент учебно-развивающих игр «Интеллектум». Главная их особенность – игры представлены на казахском языке, а также центр полностью обучает и методически сопровождает педагогов, как правильно работать с учебным комплексом.
Директор центра дополнительного образования «Интеллектум» Айгерим Масгутова пояснила, что их организация является резидентом образовательной ассоциации «Pine Educational Community». Образовавшись в 2017 году, центр специализируется на разработке учебно-методических и дидактических материалов для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов на основе передового международного опыта и технологий.
– Мы делаем акцент на интеллектуальном развитии детей. Поэтому предлагаем свою методику, которую разработал нам известный турецкий педагог Осман Метин совместно с казахстанским педагогом Бижан Игенбаевой. Особенность этой методики в том, что она направлена на развитие логического мышления, фантазии, концентрации внимания детей с учетом возрастных особенностей, – рассказывает Айгерим Масгутова.
В рамках этой методики центр предлагает учебно-методический комплекс «Интеллектум», который адресован детям дошкольного возраста и ученикам начальных классов. К примеру, для детских садов представлены 10 учебно-развивающих игр.
Например, в игровом наборе «Түрлі-түсті бөлшектер» содержится 30 разноцветных деревянных строительных элементов различных геометрических фигур. Ребенку дается 86 разноцветных карточек, содержащие изображения-задания для самостоятельной сборки. На каждой карточке изображена двухмерная либо трехмерная модель для сборки. Глядя на карточки, юный исследователь может собирать ту или иную модель, используя строительные элементы. дошкольного воспитания и образования РК.
В наборе «Таяқшалар» необходимо на поверхности сложить рисунок, предложенный в книге с заданиями из разноцветных палочек разной длины. Ребенку необходимо выстроить фигуру, сопоставив длины палочек, используемых в задании. Для подсказки под каждым рисунком указано необходимое количество палочек и их цвета. При выполнении задания важно выстраивать фигуры аккуратно и соблюдать симметрию. Задача усложняется тем, что фигуры состоят из бесцветных палочек.
Приглянулась детям и игра «3D үшбұрыш», которая состоит из книги с заданиями и 36 разноцветных треугольников, где ребенок может составить фигуру из треугольных деталей игры. Для формирования более сложных геометрических фигур представлены различные комбинации сборки данных фигур из треугольников. Таким образом, ребенок понимает, что любой объект на плоскости можно составить из других, более мелких фигур, учится находить знакомые формы вокруг себя.
По словам Айгерим Масгутовой, подобные игры развивают такие важные навыки у детей, как критическое мышление, креативность, коммуникации, умение работать в команде, внимание, самообладание и выносливость. При этом комплекс интеллектуально-развивающих игр подготовлен на основе типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта.
– Игры у нас делятся на групповые и индивидуальные. Они не ограничиваются только предложенными фигурами в книге с заданиями, можно фантазировать, придумывать свои фигуры. Играя, дети общаются друг с другом, учатся думать неординарно, развивают логическое мышление. Важно отметить: наши игры не одноразовые, когда ребенок один раз собрал и забросил. К нашим играм дети возвращаются снова и снова, собирая и находя для себя что-то новое, – говорит директор центра.
На сегодня более 300 детских садов страны работают по методике «Интеллектум». Передавая школам и детсадам игровые наборы, центр дополнительного образования не оставляет педагогов один на один с учебными технологиями, а полностью обучает и сопровождает. Будучи резидентом образовательного сообщества, центр регулярно проводит мастер-классы, а также олимпиады с участием родителей.
– Детсады и школы приобретают наш комплект игр, мы обучаем педагогический состав, даем направление, как внедрить игры в основные занятия. И в течение 1 года с момента приобретения нашего учебного комплекса обеспечиваем методическое сопровождение. В офлайн и онлайн форматах проводим встречи, обсуждаем рабочие процессы. Всегда проводим обратную связь, педагоги могут писать, звонить нам в любое время, помогаем решать возникающие трудности, – объясняет Айгерим Масгутова.
Помимо игр «Интеллектум» центр предлагает решения по развитию ранней робототехники. В копилке центра есть несколько решений, но популярностью пользуются два комплекса.
– Роботехнический набор «Matatalab» предназначен для изучения основ программирования и алгоритмизации в игровой форме без использования компьютера для детей 4-9 лет. Именно в процессе сборки роботов ребенок постигает инженерные и технические знания, получает важные навыки для будущей своей профессии, можно сказать, что это STEM-образование для самых маленьких, – продолжает Айгерим Масгутова.
Она также рассказала нам, что сейчас центр начал разрабатывать методическое пособие, так как по данному комплексу ежегодно проводится Международная олимпиада «Matatalab World Robotics Competition» в онлайн-формате, где они планируют принять участие в следующем году.
Небывалый интерес вызывает у детей робот-улитка Qobo, который разговаривает на нескольких языках и которого можно программировать на разные команды.
– Робот полностью адаптирован под нашу программу. Устройство направлено на развитие навыков логического мышления и предполагает творческий подход для решения задач. Это яркий представитель образовательного робота технологии STEM, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе, – отмечает директор центра.
По ее словам, на рынке образовательных технологий очень большой и разнообразный ассортимент зарубежных игр, учебных пособий и технологий для дошколят, но количество отечественной продукции – по пальцам перечесть.
– Например, в России есть свои развивающие игры Воскобовича и кубики Зайцева. У нас, к сожалению, предпринимателей, желающих развивать это направление, мало. Хотя спрос к отечественным учебно-развивающим играм очень высокий: каждый детский сад и родитель желает приобрести продукцию на казахском языке. Дети с удовольствием ходят в детсад, чтобы играть в наши игры. Мы часто участвуем на выставках, многие посетители с интересом обращают внимание на игры и роботов. Это нас радует! – признается Айгерим Масгутова.
Планы у центра дополнительного образования «Интеллектум» масштабные – развивать и расширять собственные линейки учебно-развивающих игр на казахском языке и подключать к сотрудничеству больше детских садов и школ страны. Руководство центра уверено, что будущее образования и воспитания детей – за передовыми учебными и игровыми технологиями!
Асет СЫЗДЫКОВ
Загрузка...