«Жасыл желек» – проект помогающий переосмыслить роль пришкольного участка в воспитании и обучении подрастающего поколения

«Жасыл желек» – проект помогающий переосмыслить роль пришкольного участка в воспитании и обучении подрастающего поколения, передает пресс-служба Управления образования Павлодарской области.

Пришкольный участок занимает одно из важнейших мест в воспитании и обучении детей. Он выступает как средство экологического воспитания и профориентации учащихся.

Сегодня во всех школах Павлодарской области ведется работа по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Это гармоничная экспозиция посадок деревьев, кустарников, овощей, сочетающаяся с цветниками, требующая большого труда и ухода. Поэтому мы говорим, что практические работы на территории пришкольного участка воспитывает у детей уважение к ручному труду, бережное, трепетное отношение к окружающей природе, формируется представление о растительном мире как об основном аккумуляторе энергии на земле для всего живого.

На протяжении 10 лет Управлением образования области ежегодно проводится областной смотр–конкурс пришкольных учебно-опытных участков «Жасыл желек». Для участия в конкурсе организациями образования начиная с  мая месяца проводятся посадки семян и высадка рассады в открытый грунт. В течение лета педагоги с детьми осуществляют уход за однолетними и многолетними растениями, составляющими школьный ландшафт.

Ежегодно в областном смотре – конкурсе принимают участие более 30 школ победителей городских и районных этапов конкурса.

И это не только конкуренция между организациями образования за звание «лучших», а и дополнительная площадка по распространению передового опыта в организации работы учебно-опытнических участков.

Яркими примерами такого подхода могут стать как городские, так и районные школы.

На территории средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения № 17 г. Павлодар действует учебно-опытный участок, который украшен экспозициями из «бросового» материала сконструированными силами педагогов и учащихся. В текущем году в преддверии Дня столицы был создан прекрасный пейзаж казахского джайлау с юртами на фоне гор из 24 000 крышечек.

Благодаря научному чередованию посева овощных культур в школе имени Шокана Уалиханова Иртышского района в 2021 году собран урожай 127 кг моркови (по сравнению с 2019 годом больше на 52 кг). Интересен опыт школы по реализации  проекта «Семейный труд». Осенью после сбора часть урожая передаётся нуждающимся семьям, а часть используется в школьной столовой.

В Галкинской школе Щербактинского района пришкольный участок, площадью 900 м2 является гордостью и экспериментальной площадкой для селекционных работ. Он разделен на четыре части: овощную, цветочно-декоративную, дендрологическую и плодово-ягодную. Его ландшафт включает в себя более 90 видов растений.

Учащиеся Уштерекской школы Аксуского района на пришкольном участке наблюдают за ростом и развитием выращиваемых растений, проводят опыты, севооборот, учатся высаживать рассаду, проводить подкормку, разрыхление, окучивание растений, собирать семена овощных культур. Интересен опыт учащиеся и учителей биологии выращивания лекарственных растений ромашки, шиповника, мяты, сбора смородиновых листьев. Благодаря чему в течение года учащиеся получают фиточай, заготавливают гербарный материал для кабинета биологии.

На территории учебного опытного участка Мичуринской школы Павлодарского района облагорожен плодово-ягодный сад. Высажены  саженцы яблони, груш, слив, нескольких видов вишни, красной и черной смородины, малины и садовой земляники ремонтантных и обыкновенных. Имеется и отдельно яблоневый и вишневый сад. В яблоневом саду ведутся работы по прививке культурных яблонь различных сортов. С плодоносящих деревьев и кустарников собирают урожай фруктов и ягод.

В Береговой средней общеобразовательной школе района Тереңкөль визитной карточкой считают теплицу действующую на пришкольном участке. Вся рассада, которая предназначена для озеленения школьного двора выращивается ребятами именно здесь, где производиться ее своевременный полив, рыхление, прополка и внесение необходимых удобрений. Помимо рассады в теплицу высаживаем дополнительно рассаду цветов в грунт.

И таких примеров, благодаря проекту «Жасыл желек» можно привести еще много.

Таким образом, пришкольная территория дает большие возможности для духовно-нравственного воспитания и формирования экологических знаний детей.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий