Lesson study поможет освоить высокие стандарты
Казахстан. Интеллектуальные школы. Lesson study. Эти слова на три дня стали главными для учителей кыргызской «Билимканы». В Центре педагогического мастерства они открыли для себя новую профессиональную практику и намерены внедрять исследование урока по всей системе.
В Центре педагогического мастерства NIS завершился тематический семинар «Lesson study – эффективный инструмент профессионального развития учителей». За парты сели преподаватели известной в Кыргызстане школьной сети «Билимкана». Летние уроки для педагогов были посвящены одному из самых востребованных в сегодняшнем образовании приоритетов – Lesson study.
Заместитель председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Светлана Испусинова познакомила зарубежных коллег с системой NIS, которые за четырнадцать лет стали реальным социальным лифтом для тысяч казахстанских детей: учебная программа, внешнее оценивание и международная аккредитация, академические достижения и адаптивное обучение, социальные проекты и элективные курсы, стратегическое партнерство, другие успехи и особенности Интеллектуальных школ.
Директор Центра педагогического мастерства Жанбота Кабдыкаримова представила структуру NIS, достижения и миссии Центров, а также масштабную системную работу по профессиональному развитию педагогов страны.
Казахстанский семинар открыл для кыргызских коллег новую страницу в их педагогической карьере. Многие признавались, что только в Нур-Султане начали понимать значение Lesson study как одного из самых актуальных в сегодняшнем образовании трендов.
На встрече с главным редактором республиканской образовательной газеты «Білімді ел – Образованная страна» Ляззат Туркестановой представители «Билимканы» убедились, что медийные платформы сегодня востребованы педагогами как успешные площадки для их профессионального роста и обмена опытом.
Много ярких впечатлений подарила культурная программа, во время которой педагоги познакомились с брендовыми достопримечательностями казахстанской столицы. Они побывали в Национальном музее и главном павильоне ЭКСПО «Нур әлем», на Байтереке. Особый восторг вызвали гала-концерты на закрытии театральных сезонов в «Астана опера» и «Казахконцерте».
Летний семинар для коллег из кыргызской «Билимкана» организован в рамках нового проекта Центра педагогического мастерства NIS по внедрению образовательного туризма для отечественных и зарубежных учителей.
Мы получили отличные уроки для личного роста учителя
Версавия Гура, «Билимкана – Кара-Балта»:
– Лично для меня семинар в Казахстане – это прекрасная возможность узнать о новых методиках и инструментах в педагогике, которые я смогу применять в своей практике, в своей школе. – Мы получили отличные уроки для личного развития учителя. Я уверена, что настоящий учитель должен постоянно развиваться, чтобы идти вперед.
На протяжении трех дней мы изучали Lesson study. Лично для меня такие профессиональные подробности, как формулировка правильного вопроса, постановка правильной проблемы, составление правильного плана урока, поиск правильных заданий, правильное общение с коллегами и другие правильные моменты, действительно очень важны. Особый наш интерес вызвали различные педагогические инструменты, такие как «Колесо профессионального баланса». В конечном итоге каждое новое достижение учителя или его новый опыт направлены на будущие успехи учеников.
Исследование урока продолжим в своих школах
Ирина Муратова, «Билимкана – Талас»:
– Мы постараемся передать новые знания, полученные в Нур-Султане, всей сети «Билимкана», и эти знания обязательно будут работать на наших уроках. – Мы рады, что познакомились с казахстанскими коллегами, они мотивировали заниматься самосовершенствованием, нас вдохновила работа Центра педагогического мастерства, который помогает учителям по всей стране в их профессиональном развитии.
Lesson study – новая для нас практика, которая не просто заинтересовала, мы готовы работать над исследованием урока. Мы оценили все инструменты. Мне особенно понравилось, что нужно найти единомышленников, с которыми планируем сотрудничать. Деление учеников на группы, персональная работа с каждым ребенком, подготовка всех вариантов урока, составление правильных вопросов и определение четких целей – все это позволяет надеяться на успешный результат, а значит работает на наших детей.
Наши ученики должны отвечать на вызовы XXI века
Мыскал Сагынбаева, «Билимкана – Талас»
– В двадцать первом веке мы должны воспитывать учеников, которые смогут ответить на вызовы времени: с критическим мышлением, креативными идеями, отличными коммуникационными способностями и командными навыками. Поэтому сегодня учителю как никогда важно постоянно развиваться.
Мы на примере NIS убедились, как работают современные инновационные методы в образовании. Педагоги Интеллектуальных школ, которые уже внедрили Lesson study в свою практику и добились отличных результатов по PISA, мотивировали нас на большое саморазвитие. Мы убедились, что именно через исследования урока можно освоить высокие стандарты в педагогике.
Многие из нас впервые знакомились с исследованием урока. Поняли, что Lesson study – эффективная практика, мы планируем внедрять ее в школах «Билимканы». Мне особенно понравилась сама идея исследовать собственную практику и различные аспекты, с этим связанные: планирование, наблюдение, анализ. Основное внимание уделяется целям и результатам урока, действенной обратной связи. На первый взгляд, все этапы кажутся очень простыми, но все они требуют детального обучения.
Lesson study внедрять в кыргызское образование надо обязательно, мы будем этим заниматься в «Билимкане», будем искать единомышленников, будем учиться у казахстанских коллег дальше.
Интеллектуальные школы внедряют Lesson study в «Билимкане»
Раушан Абишева, тренер Центра педагогического мастерства:
– Как тренеру мне каждый день приходится отвечать на разные вызовы. Я уже обучала учителей из России и Туркменистана в рамках международных проектов, но с кыргызскими педагогами работала впервые, и это тоже определенный вызов. Конечно, сначала было волнительно, но потом я поняла, что коллеги из «Билимканы» мобильные и продвинутые.
Тему нашего семинара «Lesson study как эффективный инструмент профессионального развития» они выбрали сами, но начинать пришлось с чистого листа. Мы работали над тем, как учителю стать учителем-исследователем. Вместе переживали, как освоим программу и заинтересует ли она их вообще. Как определить тему для исследования, сформулировать главную проблему, собрать команду? Ответы отрабатывали вместе.
Сегодня, как тренер, я могу вздохнуть облегченно потому, что наше коллеги показали себя отличными учениками, на лету ловили каждое слово, вникли в собственную практику преподавания. Кыргызские учителя признались, что за три дня получили столько знаний, сколько раньше осваивали за месяц. Думаю, с семинара по Lesson study начнется новая страница в сотрудничестве между Интеллектуальными школами и «Билимканой», потому что зарубежные педагоги заинтересованы во многих других актуальных темах современного образования.
Загрузка...