Глобальные тренды в образовании обсудили отечественные эксперты

Неформальная встреча специалистов в области образования прошла в Нур-Султане по эгидой КФ «Академия Елбасы». Главной темой обсуждения стали актуальные исследования в сфере образования, охватывающие мировые и казахстанские тренды.

Объявленный в Казахстане 2022-ой год Годом детей должен стать импульсом для широкой дискуссии по вопросам социального благополучия детей и молодежи, считают эксперты.

«Задача всех нас, не только как экспертов в сфере образования, но и как родителей и просто неравнодушных людей, приложить все усилия, чтобы в новом Казахстане, мы сумели создать такие условия для наших детей, чтобы они получали в школах и в университетах не только знания, но и навыки, которые будут помогать им быть конкурентными перед своими сверстниками из других стран», – сказал директор КФ «Академия Елбасы» Асланбек Амрин.

Участники встречи отмечают, что при разработке проектов в интересах детей и молодежи важно учитывать результаты исследований и докладов экспертного сообщества и использовать их как объективные формы мониторинга и инструменты формирования рекомендаций. О важности мнений не только отечественных, но и зарубежных экспертов для развития сферы образования  рассказал Директор департамента международных сопоставительных исследований ИАЦ МОН РК Мирас Баймырза.

«Получение актуальных и независимых данных о качестве знаний и навыков обучающихся является важнейшим фактором эффективного планирования развития образовательных систем. В дополнение к внутристрановым инструментам оценки качества образования, масштабные международные сопоставительные исследования являются одним из основных источников данных. Эти научно обоснованные и достоверные данные вносят значительный вклад в развитие систем образования по всему миру», – пояснил Баймырза.

Также темами обсуждения стали вопросы школьного и вузовского обучения, вопросы взаимодействия бизнеса и науки. Так, по словам директора «Академии Елбасы», высшее образование должно решать вопросы и проблемы экономики, поэтому необходимо активно привлекать бизнес для составления учебных программ.

«Каждый ВУЗ должен быть максимально укомплектованным и нацеленным на решение проблем региона, в котором он расположен. Я уверен, что в будущем высшее образование будет совмещать и комбинировать необычные дисциплины, развивать навык работы на результат и другие необходимые для нашей страны вещи», – сказал Амрин.

По-прежнему важным остается вопрос качества приобретаемых знаний. Около 80% казахстанской молодежи удовлетворены получаемым образованием. При этом уровень неудовлетворенности выше у городских жителей, нежели у сельского населения.

 «Результаты  исследований нашего центра за 2022 год показали, что уровень удовлетворенности молодежи получаемым образованием остался на прежнем уровне – 79,3% по сравнению с прошлым годом (2021 год – 79,5%). Вместе с тем практически на 10% разрыв между положительными оценками у сельской (85,1%) и городской (75,3%) молодежи. Кроме того, каждый пятый городской житель (21,7%) отметил неудовлетворенность качеством образования (у сельской молодежи данный показатель равен 13%)», – сказал директор Научно-исследовательского института «Молодежь» Азиз Искаков.

Одним из прогнозируемых трендов, по мнению Асланбека Амрина, станет персонализированное образование, направленное на точечное обеспечение кадрами отечественной экономики.

«Уверен, что важно развивать и персонализированное образование, поэтому в Академии мы реализуем проект, который позволяет выявлять таланты и способности детей, ведь традиционно такие вещи у нас проводятся через олимпиады, научные соревнования и интеллектуальные игры, в которых участвуют самые подготовленные школьники, имеющие доступ к качественному образованию в сильных школах», – пояснил Асланбек Амрин.

Методика Qabilet – уникальный инструмент по ранней диагностики способностей детей, которая направлена на всестороннее раскрытие образовательного потенциала.

«Наша методика Qabilet позволяет выявлять таланты ребенка уже в 5-6-летнем возрасте и продолжается на протяжении всех школьных лет, эволюционируя в диагностику критического мышления и креативности. Как результат, вырабатываться «профиль таланта», иллюстрирующий ключевые направления для развития индивидуума.  Все это дает возможности составлять персональное обучение для такого ребенка, по окончанию школы ребенок уже будет являться специалистом в своей области, а высшее образование только поможет и дальше совершенствовать навыки и углублять знания. Это позволить нам генерировать профессионалов и экспертов в каждой отрасли, глубоко заинтересованных в своей работе», – резюмировал директор «Академии Елбасы».

Участниками мероприятия стали представители странового офиса Всемирного банка, British Council, Информационно-аналитического центра МОН РК, Национальной Академии образования им.Ы.Алтынсарина, Казахстанского института общественного развития, КИСИ при Президенте РК, Центра анализа и стратегии «Белес», Института общественной политики при партии «AMANAT», BTS Education и другие.

Корпоративный Фонд «Академия Елбасы» является оператором по реализации инициативы Первого Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева «El Úmiti». На сегодняшний день в рамках Инициативы совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами по всей республике реализуются образовательные проекты с охватом более 750 тысяч детей и молодежи.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий