Золотая медаль в IMC-2022
Студент Назарбаев Университета Арман Болатов занял первое место на 29-ом международном математическом соревновании в Болгарии, передает пресс-служба вуза.
Это вторая золотая медаль в копилку университета. Первую завоевал Батырхан Орынкул в 2016 году. Тем не менее, для студента третьего курса бакалавриата по специальности «Компьютерные науки» Армана Болатова – первая золотая медаль, ставшая отличным подарком ко дню его рождения, который он отмечает 14 августа.
«В ходе двухдневного соревнования Арман получил 43/80 баллов, то есть полностью решил 4 из 8 сложных задач, что является очень хорошим результатом. Арман – страстный математик», – отметил ассистент профессор школы естественных, социальных и гуманитарных наук НУ (NU SSH) Петр Скрипач, подготовивший студентов к олимпиаде IMC.
Ежегодно с 2012 года на эту олимпиаду уезжала группа ребят от Назарбаев Университета, но на этот раз последствия пандемии внесли свои коррективы в организацию мероприятия.
29-е Международное математическое соревнование (IMC) для студентов университетов проходила в Болгарии с 1 по 5 августа 2022 года. В этом году студенты соревновались в гибридном режиме: офлайн в Благоевграде (Болгария) и онлайн, на которую от команды университета удалось зарегистрироваться только Арману. Олимпиада стала самой крупной по количеству участников: 664 студента и 100 команд прошли два этапа, каждый из которых длился четыре часа.
«Если в прошлые годы из 8 было достаточно решить одну задачу, чтобы получить бронзу, то в этом году две задачи – бронза. Три задачи – серебро, четыре- золото. Мне, на самом деле, повезло с задачами, так как на протяжении семестра я углубленно изучал линейную алгебру и две из предложенных задач были как раз по этой теме. Я решил их и еще две первые задачи туров. Оказалось, что это уже золото», – скромно говорит Арман.
По его словам, математика его привлекала всегда. Воспитанник НИШ в Талдыкоргане завоевывал бронзу и серебро на школьных олимпиадах и сейчас его увлекают красивые абстрактные математические концепты, но еще больше момент познания смысла отдельно взятой концепции.
«Математику грубо можно поделить на две части – прикладную и чистую. Прикладная это та, которая приносит практическую пользу человечеству. К примеру, то, чем занимаются в Институте умных систем и искусственного Интеллекта (ISSAI), где применяется математика в решении повседневных задач. Остальное – это чистая математика. Но порой разделы и концепции в математике, некогда считавшиеся частью чистой математики, находят приложение в реальной жизни. К примеру, теория чисел, исследующая простые и целые числа, долгое время считалась неприменимой. Но со временем теоремы из теории чисел стали основой для шифровки сообщений и сигналов, то, что мы сейчас используем каждый день, отправляя сообщения в соцсетях», – рассказал Арман.
Он является членом клуба Общества промышленной и прикладной математики (SIAM) в НУ и работает научным ассистентом в ISSAI, где ученые применяют методы машинного обучения. Сейчас Арман помогает собирать датасет изображений блюд центрально-азиатской кухни и обучать модели классификации изображений, что возможно окажется полезным в сфере питания. Он рад, что поступил в Назарбаев Университет, где есть возможность заниматься исследованиями.
«Если сравнивать по Казахстану, то для тех, кто хочет заниматься наукой, НУ – лучший вариант. Во многом из-за профессорского состава. Практически в каждом направлении есть сильные профессора, которые ищут студентов для своих исследований. Также в НУ имеются хорошо оснащенные лаборатории с самым разным, качественным оборудованием для биологов, химиков, физиков, геологов, робототехников и даже программистов! К примеру, в ISSAI есть суперкомпьютеры, одни из самых крутых в мире для обучения глубоких нейросетей», – отметил Арман Болатов.
При изучении новых тем, по словам Армана, крайне важно постараться не просто механически заучить алгоритм действий, но и понять суть и концепцию материала. Самые пытливые обращаются к дополнительным источникам информации.
«Лично я могу посоветовать форум «Спроси» (ask.bc-pf.org) Общественного Фонда «Beyond Curriculum», на котором школьники и студенты решают задачи и помогают друг другу. Я и сам там часто сижу, задаю вопросы и на них отвечаю. В «Спроси», помимо вопросов по задачам, дают полезные советы для эффективного обучения, обсуждают философию подготовки к олимпиадам, и многое другое. Заходите, смотрите!», – добавил он.
Арман Болатов после окончания НУ планирует продолжить обучение на программах магистратуры или докторантуры, изучать прикладную математику и заниматься исследованиями в области машинного обучения. Желаем Арману успехов и новых высот в математике!
Загрузка...