В ВКУ имени С. Аманжолова презентовали две новые образовательные программы

В ведущем многопрофильном вузе Восточного Казахстана в рамках форума науки и высшего образования прошла презентация двух востребованных в стране образовательных программ, подготовка по которым в РК не ведется, передает пресс-служба ВКУ имени Сарсена Аманжолова.

Команда педагогических разработчиков вузов Казахстана на республиканском форуме науки и высшего образования Министерства науки высшего образования представила востребованные в Казахстане образовательные программы «Эрго-педагогика» и «Педагогика ранней поддержки».

– В работе секции принимают участие международные и ключевые эксперты проекта, при поддержке которых была разработана данная образовательная программа. Это представители университета ХАМК, Финляндия – Ирмели Лигнелл и Риие Палмквист, а также Асель Камбатырова – член команды ключевых экспертов Назарбаев Университета, – сказал ректор ВКУ имени Сарсена Аманжолова Мухтар Толеген.

– Университет накопил достаточный потенциал для того, чтобы создать авторскую образовательную программу. Именно поэтому было предложено разработать новую программу, которая очень нужна и для региона и Казахстана в целом. Ранняя поддержка ребенка и семьи позволит создать образовательные, воспитательные и социальные условия для того, чтобы обеспечить возможности полноценного развития и дальнейшей успешной инклюзии для каждого ребенка. Уверены, что образовательная программа будет поддержана другими ВУЗами и работодателями.

К примеру студент, который получит диплом по специальности «Педагогика ранней поддержки» поможет ребенку раннего возраста развиваться по наиболее оптимальной траектории, учитывающей особенности его психофизического развития. На настоящий момент в младенческий период выявляют около 2% детей с нарушениями, к 4 годам – процент вырастает до 10 – то есть большое количество детей являются не выявленными, они не получают своевременную коррекционную помощь в наиболее благоприятный период для формирования у него определенных психических процессов и социализированных видов поведения.

– Образовательная программа «Педагогика ранней поддержки» разработана в рамках проекта «Модернизация педагогического образования», инициированного Министерством образования и науки РК и Всемирным банком развития преподавателями нашего вуза совместно с коллективом Казахского национального женского университета. Она ориентирована на обеспечение условий студенту для формирование компетенций в абилитации, реабилитации, поддержки восстановления детей от 0 до 3 лет. Такой специалист очень нужен в Казахстане. Это позволяет нам уменьшить недостатки особенностей развития, – говорит профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики Ирина Мацкевич.

По словам Ирины Константиновны, данная программа поможет детям с особенностями развития получить как можно раньше помощь и поддержку. Это даст возможность государству сократить расходы на специальное образование и содержание институциональных учреждений, потому что ребенок останется с родителями и получит поддержку. В 2023-2024 учебном году данная программа будет запущена.

На форуме была презентована еще одна образовательная программа «Эрго-педагогика».

– Данной инновационной программы нет нигде, даже за рубежом. Это междисциплинарная программа, включающая в себя педагогику, психологию, медицину, коррекционное воздействие и многие другие научные направления. «Эрго-педагогика» – одна из нескольких программ, над которой работает наша команда, – сообщила  профессор кафедры психологии и коррекционной педагогики, ведущий разработчик в проектной команде ВКУ имени Сарсена Аманжолова Светлана Стельмах. – Эрго-педагог – первый человек, который должен сопровождать ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учить его выполнять свои повседневные дела без посторонней помощи, а именно: обслуживать себя самостоятельно, участвовать в активной жизнедеятельности. Как итог – получить независимость во всех аспектах повседневной жизни и стать полноценной личностью. Кроме того, эрго-педагог нужен, по большому счету, и нормотипичному ребенку. И очень часто дети с трудностями обучения, гиперреактивностью, нарушением внимания, памяти, у которых интеллект сохранен, вызывают много проблем для себя, окружающих и педагогов. И эрго-педагог поможет такому ребенку собраться, адаптироваться, быть успешным и социализированным.

Стоит отметить, что и взрослые люди тоже могут стать клиентами эрго-педагога. В основном это те люди, у которых имеются различные поражения двигательной сферы вследствие черепно-мозговых травм, инсультов и др. По словам Светланы Александровны, в рамках данной программы команда разработчиков заложила большой блок адаптивной физкультуры, то есть студенты, которые получат диплом смогут работать еще и учителями в области адаптивной физической культуры.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий