Развитие городских и сельских школ Мангистауской области

Управление образования Мангистауской области и Eurasian Center for People Management представили менторский проект по формированию стратегии развития команд-партнеров школ «город-село» Мангистауской области.

Презентация проекта состоялось 25 августа в городе Актау. На мероприятии с приветственным словом выступили руководитель Управления образования Мангистауской области Динара Жұмашева и генеральный директор Eurasian Center for People Management Ербол Исмаилов. Подробно о проекте рассказала руководитель менторского проекта по формированию стратегии развития команд-партнеров школ «город-село» Мангистауской области Алмагуль Канагатова.

Проект уже реализуется с мая 2022 года. Главная его цель – интенсивная трансформация в течение 5 месяцев школ города Актау и сельских школ Мангистауской области через определение и исследование индекса социального самочувствия школ и диагностику на цифровой платформе Skilfolio.

В настоящее время в проекте участвуют 23 сельские и городские школы региона. На первом этапе проведено комплексное исследования Индекса социального благополучия школы. Это многофакторная оценка уровня социальной стабильности образовательных учреждений, включающая в себя оценку степени вовлеченности учителей, уровня социального благополучия и взаимоотношений с внешней средой.

В целом компания Eurasian Center for People Management опросила 2946 учителей и технических специалистов школы. Выборка исследования составила порядка 66% общей численности всех сотрудников школ. Для более детального обследования ситуации также проведены 46 интервью и 23 фокус-групповых бесед с учителями и руководством школ.

По результатам исследования Индекс социального благополучия по Мангистауской области составил 56%. Это означает, что образовательные учреждения достаточно успешно работают в направлении поддержания социального самочувствия персонала. Но существуют зоны роста. В школах имеются проблемные вопросы, которые могут стать причиной роста недовольств и требуют принятия превентивных мер.

На 2 этапе проведена диагностика каждого участника проекта. Участники проходят индивидуальную диагностику ценностных и карьерных ориентиров на платформе Skilfolio, которая определяет сильные и слабые стороны, зоны развития, компетенции, позволяет проектировать точки роста городской и сельской школы. Команды школ проходят диагностику на вовлеченность, образовательные маршруты, локус контроля.

Далее, опираясь на результаты исследования и диагностики, с каждой из 23 школ будет работать команда менторов проекта по формированию стратегии развития.

В ходе презентации менторского проекта выступили председатель правления Республиканского общественного объединения «МУГАЛИМ» Арофат Нурлаков, руководитель проектов Eurasian Centre for People Management Аслан Нуржанов, основатель GL TALIMGER Ляззат Булебаева, президент ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» Салтанат Мурзалимова-Яковлева, учитель химии High Tech Acdemy г. Алматы Улан Усенов, член Совета деловых женщин и партии «Аманат» Сымбат Аралбаева и тренер Ерлан Жакыпбек.

Каждый из спикеров рассказал о разных направлениях проекта, обсудили проблемные вопросы и выстроили пути взаимного сотрудничества.

Ожидаемый результат проекта – разработка стратегий развития партнерских школ (город-село) и создание новой образовательной среды через менторство лучших практик в Мангистауской области.

Ляззат ТУРКЕСТАНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий