Учителя иностранного языка новой формации

Стратегическая значимость проводимых масштабных реформ в области педагогического образования несомненна. Эти изменения определяют профессиональные перспективы как для будущих педагогов, так и для вузов республики. Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана проводит в этом направлении активную работу для эффективной модернизации иноязычного педагогического образования в стране.

Осознание государством и обществом необходимости выработки качественно иной образовательной парадигмы для обновления всех уровней образования и модернизации среднего школьного образования, его выравнивания по запросам государства, общества и семьи, соответствие международным стандартам по качеству выпускников – не просто требование времени, это безотлагательная необходимость, на которую указывает Глава государства Касым-Жомарт Токаев.

В первую очередь обеспечение такого уровня образованности и интеллектуального развития сегодняшнего выпускника зависит от степени готовности учителя, престиж и статус которого находится в эпицентре государственной программы развития образования. Соответственно, подготовка учителя иностранного языка новой формации является предметом деятельности университета.

В этой связи модернизация иноязычного педагогического образования, в рамках которого осуществляется подготовка учителей иностранного языка, как и любое отраслевое образование, должно начинаться с обновленной методологической платформы, обновленного содержания подготовки учителей, новых технологий обучения, новых моделей специалиста как структуры конечного результата
образования.

Безусловно, подобные преобразования должны осуществляться только теми организациями, которые имеют достаточный научный и методический потенциал, продемонстрированный в результате конкурсного отбора.

Так, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, как разработчик прикладного проекта по реализации культурного проекта «Триединство языков», в соответствии с государственной программой развития образования РК, а также с учетом прогрессивных тенденций развития мировых образовательных систем заложил основы обновленной методологии, определил пути модернизации иноязычного образования в стране. Эти изменения закреплены в Концепции развития иноязычного образования в Республике Казахстан, обеспечивающей единство и преемственность уровней владения иностранным языком на всех этапах образовательной системы. Комплексную модернизацию языкового образования на основе государственной языковой политики как реализацию культурного проекта «Триединство языков» коллектив университета начал с разработки Концепции языкового образования, универсального языкового стандарта для всех языков триединства и типовых учебных программ.

На данный момент актуальным остается вопрос создания учебника по иностранному языку для разных уровней и звеньев системы образования. Существующий опыт в этой области без четкой структуризации конечных результатов на основе общеевропейской шкалы компетенций, без учета национального компонента страноведческого материала, произвольности тематики изучаемого материала без конечного реестра сфер общения, «размытости» идеологического компонента привели к отсутствию учебников по иностранному языку, однозначно принятых всей педагогической общественностью республики. Поэтому эта проблема актуальна именно в ее комплексном научно-методологическом основании. Университетом разработана модель учебника иностранного языка, которая легла в основу серии учебников для разных уровней и звеньев международно-адаптивной системы иноязычного образования по всем специальностям вуза, в том числе и для подготовки учителей иностранного языка для 12-летки.

Одним из ключевых моментов модернизации иноязычного педагогического образования является обновленное содержание подготовки учителей иностранного языка. Новая инновационная образовательная программа, разработанная в КазУМОиМЯ, совмещает два опорных аспекта подготовки будущих педагогов: академическую (вузовский компонент) и профильно-прикладную (школьный компонент), предусматривает их тесную интеграцию в непрерывной педагогической практике, которая начинается с первого курса. Кардинальный поворот к методическому аспекту школы обеспечивается тем, что взаимодействие «школа-вуз» осуществляется в рамках сотрудничества университета с Управлением образования г. Алматы путем непосредственной «высадки вузовского десанта» на школьные образовательные экспериментальные площадки.

Модернизацию иноязычного образования на научно-экспериментальной основе, направленную на подготовку учителей новой формации, университет проводит совместно со школами города Алматы. Подготовка учителей для обновленной школы начинается с предшколы (дошкольное образование) и по преемственной схеме (начальная, основная, профильная школы). В этой связи пересмотрены рабочие учебные планы, где содержание образовательной программы в равной степени рассчитано на овладение не только вузовским компонентом, но и содержанием школьного образования. Весьма перспективна, открыта будущему, гибка и адаптивна модульная система представления образовательной программы, отражающая специфику каждого уровня школы.

Внедрение в систему педагогического образования инноваций, обеспечивающих прорывной характер обновленной целезаданной подготовки востребованных педагогических кадров, позволяет повысить качество образования в контексте определенных государственной программой развития образования требований государства и общества.

Заслуживает внимание деятельность университета по построению учебно-производственных кластеров на основах государственно-частного партнерства: открыт Центр раннего развития «Smartkids» для предшкольной ступени, полилингвальный лицей «Интерлингва» для основной ступени школы. В этих структурах реализуются программы дуального образования.

Значительный вклад в развитие образовательных программ педагогического профиля вносят партнеры университета – вузы Китая, Южной Кореи, Франции, Великобритании, Испании, Новой Зеландии, Малайзии и т.д.

В условиях активного участия работодателей в профессиональной подготовке будущих специалистов создается корпоративная информационно-технологическая образовательная среда на основе социального партнерства. В качестве субъектов такого партнерства выступают экспериментальные школы г. Алматы, образовательные комплексы «Мирас», «TAMOS Education», Международная школа «Алматы».

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана продолжает последовательную работу для подготовки востребованных в сфере образования высококлассных кадров.

Асет СЫЗДЫКОВ

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий