Повышение профессионального самоопределения выпускников

Во время внеочередного VI Съезда молодежного крыла партии «Amanat» Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем видеообращении обозначил приоритеты для молодежи Нового Казахстана: «Только образованная и квалифицированная молодежь сможет достичь поставленных целей».

Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способны к сотрудничеству, отличаются энергичностью, мобильностью, конструктивностью в своих действиях. Одним из условий формирования таких личностей является использование традиций и опыта сотрудничества с высшей школой.

Не первый год педагоги столичного Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина взаимодействуют с выпускниками средней школы №23: в рамках проофориентационной работы преподаватели гуманитарного факультета посещают школу, где знакомят школьников с правилами приёма в вузы.

Так, 16 сентября состоялась встреча учащихся 10-11 классов с преподавателями вуза, переросшая в оживлённую беседу о направлениях подготовки и специальностях, формах и условиях обучения. Старший преподаватель кафедры русского языка КазАТУ им. С.Сейфуллина Гульнар Турсуновна Омарова прочитала интересную лекцию и показала видеоролики, презентации, рекламные буклеты, в которых школьники увидели будущую студенческую жизнь. Большой акцент делался на наличие различных направлений и кафедр в вузе. Одиннадцатиклассники задавали педагогам вуза интересующие их вопросы: какие вступительные экзамены необходимо сдать, сколько баллов нужно набрать и другие вопросы. При этом задача вуза заключается не только в том, чтобы просто агитировать, организовывать дни открытых дверей, но и привлекать через участие школьников в вузовской жизни, например, научных конференциях и конкурсах.

Для достижения этой цели проведена научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» под руководством старшего преподавателя КазАТУ им. С.Сейфуллина Кенжетаевой Жанагуль Лукпановны. Педагог рассказала о необходимости сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами, то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Как теоретически, так и практически были показаны этапы создания научных проектов. Данная работа оказалась большой помощью как для учащихся, так и педагогов. Школьники и старшего, и начального звена на протяжении многих лет занимаются проектной деятельностью, занимают призовые места в различных городских конкурсах.  

Таким образом, большое значение имеет установление тесного контакта между преподавателями высшего учебного заведения с учителями школы, которое приводит к общей  цели  – воспитанию современного образованного и культурного молодого поколения.

Сандугаш САТЫБАЕВА,
учитель средней школы №23 г. Астаны

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий