Физическая культура и развитие здоровья ребенка дошкольного возраста

В жизни каждого человека, его развитие, здоровье, становление личности, дошкольный возраст имеет важное значение. Разностороннее воспитание ребенка в эти годы  имеет особое влияние на его будущее, школьное обучение и формирование личности. Физическое воспитание в эти годы является основным.

Что такое физическое воспитание? Это система запланированных ежедневных и ежесезонных мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья, выносливости, трудоспособности у детей.

Все физкультурные мероприятия связаны с организацией жизни детей в соответствии с правилами гигиены и борьбой с заболеваемостью и повышению сопротивляемости организма ребенка. Важную роль при этом играет закаливание с использованием воздуха, воды и солнечных лучей. Физкультурные занятия по закаливанию очень разнообразны и проводятся в разные сезоны года. Если летом это солнечные ванны и обливание водой, то зимой и осенью это ходьба босиком по спортивной дорожке.

Чтобы физическое развитие ребенка было полноценным, ему  необходимо заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры и участвовать в пешеходных  экскурсиях. Во время физических упражнений у детей улучшается деятельность сердечно сосудистой, дыхательной и нервной системы, а также обмен веществ и опорно- двигательный аппарат.  Не стоит забывать, что занятие спортом с детства помогает формировать такие важные навыки, как самостоятельность, самоорганизация, взаимопомощь, инициативность. С ранних лет физическая культура учит быть целеустремленным, более решительным, уверенным в своих силах

Оздоровительные задачи занятий по физической культуре направлены на:

– формирование правильной осанки и позвоночника;
– укрепление суставов и связок;
– гармоничного телосложения;
– регулирование роста и массы тела;
– развитие мышц, сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц.

В образовательные задачи входят формирование и закрепление двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических норм.

Воспитательные задачи раскрывают  необходимость привития  у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям. Формирование умения заниматься и дома, и в детском саду,  развития положительных черт характера, двигательных качеств, содействие умственному, эстетическому и нравственному воспитанию.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста применяются такие принципы, как связь физического развития с общим развитием ребенка, всесторонность физического воспитания.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями.  И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку дети постоянно испытывают дефицит движений. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, надо превратить физическую культуру в игру – сказку, чтобы ребенок занимался с интересом  и сам был персонажем этой сказки.

Физические упражнения в нашем детском саду представлены следующими видами: гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, простейший туризм.  Физкультура является неотъемлемой частью воспитания. Благодаря которой формируются навыки здорового образа жизни.

Для полноценного физического развития детей в нашем детском саду созданы соответствующие условия. В работе с детьми применяют разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия.

  • Традиционные
  • Игровые
  • Сюжетно – игровые
  • Тематические
  • Занятия – тренировки.

Все формы двигательной деятельности, включая летние оздоровительные мероприятия, направлены на решение задач физического воспитания  всестороннего развития и укрепления здоровья детей.  А сколько положительных эмоций и, следовательно, здоровья получают дети на спортивных праздниках: «Веселые старты», «Школа мяча», «День Нептуна» и др. 

Освоение основных движений чередуется с общеразвивающими упражнениями, за счет чего обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха.  В каждое занятие включаются упражнения для всех крупных групп мышц. Таким образом, применение комплексной системы воспитательно – оздоровительной работы. Дает возможность успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей – будущего здоровья нации.

Инструктор по физические культуре детского сада центра «Бобек» Есембаева Б.Б.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий