Цифровые навыки современного педагога

Современную жизнь очень сложно представить без цифровых технологий, которые позволяют сделать нашу профессиональную деятельность более динамичной и эффективной. Если говорить о системе образования, то цифровые технологии, конечно, не смогут решить всех проблем, но при умелом их использовании возможно достичь очень хорошего результата как для педагога при организации и проведении уроков, так и для обучающихся. Повсеместно используемые цифровые устройства и цифровые технологии предполагают наличие у учителей и обучающихся цифровых навыков.

Давайте попробуем ответить на вопрос, что значит быть компетентным в цифровой сфере? Согласно Европейской модели цифровых компетенций граждан, для активного использования цифровых технологий в своей жизни каждый человек должен овладеть следующими навыками:

– обработка информации;

– связь и сотрудничество;

– создание цифрового контента;

– безопасность;

– решение проблем.

При развитии своих цифровых навыков необходимо сбалансированно уделить внимание каждому и стремиться перейти от базового уровня к более высокому. Этот трудоёмкий процесс, который должен постоянно проводиться учителем, если он хочет эффективно использовать все возможности современных информационных технологий.

В Институте профессионального развития «Өрлеу» по Костанайской области в данном направлении проводится большая работа. Во время прохождения курсов слушатели регистрируются и работают на платформе LMS, что позволяет им комфортно обучаться и получить колоссальный опыт в работе с данной платформой, освоить определенные навыки в применении дистанционных и онлайн-технологий.

Отдельно хочется выделить включение в учебные программы модуля «Развитие IT-компетентности и цифровой грамотности педагогов». Темы данного модуля направлены на получение практических навыков по использованию цифровых ресурсов в практике преподавания учителей.

В посткурсовой период проводится работа по консультированию как в очном, так и онлайн-режиме. В ходе консультаций учителя могут получить ответы на вопросы, связанные с подбором нужного ресурса для решения конкретной задачи и эффективным интегрированием информационных технологий в урок, с целью осуществления максимальной автоматизации и достижения поставленных целей обучения. Чтобы получить помощь, учителю достаточно перейти на сайт https://orleu-edu.kz/ и выбрать интересующее направление, по которому нужна консультация.

Особого внимания заслуживают конкурсы. В этом году учителя Костанайской области, как и педагоги всей страны, приняли активное участие в республиканском конкурсе видеоуроков и видеолекций «Панорама педагогических идей». В отведенный период каждый участник работал над созданием видеоматериала, в котором должна быть раскрыта актуальная, эффективная педагогическая идея. Данный конкурс – это синтез информационной грамотности и педагогического мастерства.

Как было сказано выше, необходимо работать над собой, развиваться и информационные технологии вам в этом помогут. Не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед вместе с «Өрлеу»!

Роман ХУДЯКОВ,
главный методист, ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий