Семинар на тему «Активные методы обучения как средство реализации обновленного содержания образования»

31 октября 2022 года  в КГУ “Садчиковская общеобразовательная школа отдела образования Костанайского района” Управления образования акимата Костанайской области прошёл семинар для молодых педагогов на тему «Активные методы обучения как средство реализации обновленного содержания образования».

Цель: определить сущность АМО и необходимость их применения учителями на уроках.

Задачи:

– познакомить учителей с понятием, содержанием и особенностями АМО;

– рассмотреть классификации и характеристику АМО;

– показать эффективность применения АМО на разных этапах урока;

– выявить уже имеющийся опыт учителей по данной теме;

– создать благоприятную среду для формирования коммуникативной  компетентности педагогов в процессе  взаимодействия с коллегами.

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся , которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и учащиеся. Использование активных методов обучения позволяют преподавателю создать положительный микроклимат  группы, что будет создавать атмосферу свободного общения. Активных  методов  обучения в педагогике множество.  

Была проведена практическая часть для молодых педагогов  по нескольким направлениям: начальные классы, казахский язык и литература, русский язык и литература, математика и физика, физическая культура, дошкольное обучение. Учителя со стажем поделились своим опытом и на практике показали активные методы , которые они применяют на своих уроках.

Так, например в направлении русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы Сарсембинов Азат Ерсайынович поделился своим опытом работы. Он показал и провел мастер класс по таким активным методам: Фишбоун, «Пометки на полях» или «Инсерт», Quizizz ,”Галерея портретов”, “Лошадь и жокей”. Более подробно педагоги остановились на применение активного метода обучения «Quizizz» .   В начале познакомились с теорией данного приёма.

Quizizz представляет собой добротный интернет-инструмент оценивания учащихся,

учитель может создавать свои тесты, редактировать их. Ученик, пользуясь компьютером, ноутбуком или смартфоном вносит ПИН-код и свое имя, то есть тесты могут быть воспроизведены на любом устройстве с доступом к Интернету. В сервисе Quizizz учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика. Учитель отслеживает работу каждого ученика. Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе.

После каждого тестирования вы не только знакомитесь с результатами, но и получаете возможность получить данные в таблице Excel.

Затем учителя применяли  данный  метод на практике, побывав в роли учеников.

Учителя работали как в парной работе, также индивидуально. По завершению семинара была дана обратная связь. Молодые педагоги выразили своё мнение через приём «Письмо коллеге».

Сарсембинов  Азат  Ерсайынович,
Заместитель директора по учебной работе  КГУ “Садчиковская общеобразовательная школа отдела образования Костанайского района” Управления образования акимата Костанайской.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий