Практика в сфере питания – путь к профессионализму

Одним из важнейших глобальных преобразований в системе профессионального образования является внедрение стандартов WorldSkills, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. За более чем 60 летнюю историю  деятельности в ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»» накоплен опыт различных форм организации и проведения профессиональных практик на предприятиях общественного питания.

Профессиональная практика по всем квалификациям специальности «Организация питания» в колледже организуется и проводится групповым методом на производственных предприятиях под руководством наставников из числа шеф-поваров.

Основная цель сотрудничества с социальными партнерами состоит в совместном принятии и реализации социально-экономической и трудовой политики, основанной на общности интересов предприятия и образовательного учреждения. Формы такого взаимодействия реализуются в разработке учебной программы, которая позволяет:

– иметь постоянный доступ к информации о новых технологиях, о современных и эффективных технических средствах, высокотехнологичных формах и методах обслуживания в сфере услуг общественного питания;

– учитывать требования конкретных работодателей по содержанию подготовки специалистов;

– организовывать практику студентов на оборудовании, действующем в современном секторе экономики;

–  проводить подготовку и переподготовку специалистов отрасли общественного питания;

– организовать стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения для овладения приемами работы с новым оборудованием;

–  создавать независимую оценку качества подготовки специалистов экспертной комиссией из числа представителей работодателей;

– оказывать содействие в трудоустройстве выпускников;

–  совершенствовать развитие творческого потенциала студентов.

Особое место в учебно-воспитательном процессе подготовки будущих специалистов занимает совместная внеурочная деятельность на базах практики: мастер-классы, конкурсы, конкурсы профессионального мастерства, организация и обслуживание торжественных мероприятий.

Гордостью колледжа являются наши выпускники, которые остаются работать по месту прохождения практики, радуют нас своими успехами в профессиональной деятельности. Замечательными примерами являются Абдурахманов Ернар, Милов Иван, Точилина Елена, Дошанов Марат, Глухов Денис, Максимов Кирилл, Точилин Николай, Муканов Сабит,  Галуца Артур.

Современный работодатель заинтересован не только в профессиональной компетентности работников, но и в их воспитанности, коммуникативности, в уровне их общей культуры. Кроме того, современный квалифицированный специалист должен уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения; поэтому одно из основных требований работодателя – обучаемость, подтвержденная информационной компетенцией.

Приоритетными оказались следующие требования к обучающимся и выпускникам:

– понимать суть и социальную значимость своей будущей профессии;

– самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, самообразования;

–  вести здоровый образ жизни;

– развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми;

– уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем и клиентами.

Какие возможности дает практика обучающемуся:

– закрепить теоретические знания;

– применить знания и навыки на практике;

– сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной профессии, которые не видны в теории;

– непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;

– получить навык поиска работы и общения с работодателем;

– получить опыт взаимодействия с профессионалом-наставником;

– как можно раньше понять, что профессия или даже область выбраны неверно и не соответствуют личным требованиям к профессии;

– сориентироваться в профессии и определиться с направлением дальнейшего роста;

– в процессе мониторинга рынка труда понять, какие навыки востребованы и чему еще нужно подучиться;

– подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;

– получить начальный опыт, которого так не хватает молодым рабочим при устройстве на работу после обучения;

– добиться первых успехов и проявить способности в выбранной профессии перед будущим работодателем.

Работодателюнесмотря на то, что студенты-практиканты довольно хлопотное дело для организации, в профессиональной практике есть неоспоримые плюсы и для компании. Становясь базой практики и взаимодействуя с образовательным учреждением, организация получает возможность присмотреть заранее ценные молодые кадры, взрастить для себя кадры с необходимыми требованиями и спецификой.

Таким образом, профессиональная практика является взаимовыгодным мероприятием, как для обучающихся, так и для работодателей.

 

Д.ЖИНАЛЕЕВА,
заместитель руководителя по учебно-производственной работе

Н.СОХИНА,
мастер производственного обучения

А.МУХАМБЕТОВА,
мастер производственного обучения Уральский технологический колледж «Сервис»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий